МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ДИСПЕРСИОННОГО АНАЛИЗА
Ачилова Дилноза Ахматовна PhD, и.о. доцента, кафедры “ Технические науки” Совместного Белоруско -Узбекского межотраслевого института прикладных технических квалификаций
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы повышения качества образования в системе высшего образования на основе анализа факторов, влияющих на успешность обучения. Чтобы смоделировать процесс обучения в вузе, необходимо знать взаимодействие различных компонентов этого процесса. Важными составляющими, характерными для участников процесса обучения, являются положительные и отрицательные факторы. Одним из возможных подходов к анализу взаимодействия факторов является дисперсионный анализ. Это позволяет учитывать важность воздействия каждого фактора.
Библиографические ссылки
Субетто А.И. Квалитология образования. – Санкт-Петербург. – Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. – 220 б.
Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах). – Москва: Педагогическое общество России, 2002. – 352 б.
Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Практикум по инженерной графике. – Москва: Академия, 2004. - 192 б.
Сыготина М.В. Современные подходы к организации учебного процесса // Материалы IV Всероссийской научно-методической конференции «Развитие тестовых технологий в России». – Москва: Центр тестирования Министерства образования РФ, 2002. – 209 б.
Соловьев В. П., Раевский О. А., Сапегин А. М., Чистяков В. В., Зефиров Н. Б. Формирование моделей, взаимосвязи, структура – комплексообразующая способность // Коорд. химия. Интернет-журнал «Науковедение». – Москва, 1990. - Т.16. – № 9. – б. 1175-1184.
Kuchkarova D.F., Achilova D. A. Learning process modelling while teaching engineering graphics. The 11th Asian Forum on Graphic Science 6 August (AFGS 2017), Tokyo, Japan. #022. Pp.100-101.
Kuchkarova D.F., Achilova D.A. Quality management of engineering graphics teaching. The 18th International Conference on Geometry and Graphics, Politecnico di Milano, Milano, Italy, 3-7 August 2018. #034(E)
Звонников В. И., Найденова Н. Н., Никифоров Б. В., Челышкова М. Б. Шкалирование и выравнивание результатов педагогических измерений. – Москва: Логос, 2003. – 96 б.
Болотов В.А. Гуманистическая ориентация высшего профессионального образования в Германии // Высшее образование в России. – Москва, 1996. – №2. – б.119-129
Демаков В.И. Значимость экспертных оценок при планировании учебного процесса. Эволюция и современные подходы к подготовке кадров для правоохранительных органов и спасательных служб. – Иркутск, 2005. – б. 157-161.