Анализ источников о состоянии грамотности Туркестанского народа (вторая половина ХIХ - начало ХХ века)
Д. У. Джураев, Доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии Узбекского государственного университета мировых языков. M. У. Джураева, Доцент Ташкентского института инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства
Ключевые слова:
Ключевые слова: образование, интеграция, местное, компетентностный подход, уровень образования, уровень грамотности, интересы.Аннотация
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные аспекты состояния образованности многонационального местного населения Туркестанского края, конца XIX – начала ХХ века. С помощью исторических и архивных материалов, высказываний и исследований учёных анализируется состояние образованности местного населения того периода. В статье делается анализ исторических аспектов становления образованности, отражаются его цели, задачи, функции, компоненты, принципы, значение для повышения грамотности населения края.
Библиографические ссылки
Ким Л.Г. Уйдирма ва ҳақиқат // “Ўзбекистон адабиёти ва санъати”,
йил 29 октябрь.
Миддендорф А. “Очерки Ферганской долины”, СПБ. 1882.
Ўз.Р. МДА, 47-ф. 1-р., 2191-иш, доклад Духовского царю.
ЎзР. МДА, 1-ф., 31-р., 540-иш, 162-б.
Богданов И.М. “Грамотность и образование в дореволюционной России и в СССР”, Москва, 1964.
Зиёев Ҳ. Ўзбекистон мустамлака ва зулм исканжасида (XIX аср
охири – XX асрнинг бошлари) // Т.: “Шарқ”, 2006. – Б. 18.
Йўлдошев Ж.Ғ. “Таълимимиз истиқлоли йўлида” // Т: Шарқ 1996. – Б. 27.