Анализ источников о состоянии грамотности Туркестанского народа (вторая половина ХIХ - начало ХХ века)

Д. У. Джураев, Доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии Узбекского государственного университета мировых языков. M. У. Джураева, Доцент Ташкентского института инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства

Авторы

  • Джураев

Ключевые слова:

Ключевые слова: образование, интеграция, местное, компетентностный подход, уровень образования, уровень грамотности, интересы.

Аннотация

Аннотация: В статье рассматриваются актуальные аспекты состояния образованности многонационального местного населения Туркестанского края, конца XIX – начала ХХ века. С помощью исторических и архивных материалов, высказываний и исследований учёных анализируется состояние образованности местного населения того периода. В статье делается анализ исторических аспектов становления образованности, отражаются его цели, задачи, функции, компоненты, принципы, значение для повышения грамотности населения края.

Библиографические ссылки

Ким Л.Г. Уйдирма ва ҳақиқат // “Ўзбекистон адабиёти ва санъати”,

йил 29 октябрь.

Миддендорф А. “Очерки Ферганской долины”, СПБ. 1882.

Ўз.Р. МДА, 47-ф. 1-р., 2191-иш, доклад Духовского царю.

ЎзР. МДА, 1-ф., 31-р., 540-иш, 162-б.

Богданов И.М. “Грамотность и образование в дореволюционной России и в СССР”, Москва, 1964.

Зиёев Ҳ. Ўзбекистон мустамлака ва зулм исканжасида (XIX аср

охири – XX асрнинг бошлари) // Т.: “Шарқ”, 2006. – Б. 18.

Йўлдошев Ж.Ғ. “Таълимимиз истиқлоли йўлида” // Т: Шарқ 1996. – Б. 27.

Загрузки

Опубликован

2021-08-16