ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

О. Г. Филиппова, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства Южно-Уральского государственного педагогического университета, г. Челябинск, Россия. И. В. Спиридонова, воспитатель муниципальной дошкольной образовательной рганизации детского сада №51 города Копейск, Челябинская область, Россия

Авторы

  • О. Г. Филиппова

Ключевые слова:

Ключевые слова: экологическое воспитание, экологические умения, исследовательская деятельность, принцип природосообразности, мотивационный, когнитивно-деятельностный, рефлексивный критерии, психолого-педагогические условия, организация совместной деятельности, навыки бережного отношения к природе, экологическая ответственность.

Аннотация

Аннотация: Исследована проблема формирования экологических умений детей старшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности и описана эффективность разработанной программы «Узнай и защити» в практике работы дошкольной образовательной организации. Изучены научно-методическая литература и программы, по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Разработаны и реализованы психолого-педагогические условия формирования экологических умений в исследовательской деятельности дошкольников в практике ДОО.

Библиографические ссылки

Бабаева Т.И. Примерная образовательная программа дошкольного образования /Т.И Бабаева, А.Г Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.//Спб:

ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014– 280с.

Савенков А.И. Противодействие исследовательскому поведению ребенка в современном образовании/ А.И. Савенков // Высшее образование в России. – 2012 №8-9. С.67-73.

Филиппова, О. Г., Батенова, Ю. В., Прохорова, А. А. Теоретикопрактические аспекты развития эмоционально-нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О. Г. Филиппова, Ю. В. Батенова, А. А. Прохорова // Азимут научных исследований: педагогика

и психология. – 2021. – Т. 10, № 3(34). – С. 269-273.

Кадырова, Р. М. Проблема экологического воспитания

дошкольников в современной педагогической теории [Текст] / Р. М.

Кадырова // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). – Москва : БукиВеди, 2014. – С. 160- 162.

Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Текст] / Г. М.

Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – Москва : Академия, 2015. – 176 с.

Колосова, И. В. Подготовка будущих воспитателей к формированию у детей старшего дошкольного возраста исследовательских умений [Текст] / И. В. Колосова, О. Г. Филиппова // Вестник Челябинского

государственного педагогического университета. — 2019. — № 5. — С. 195-213.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного

процесса в условиях изменяющегося пространства детства: коллективная монография [Текст] / И. Е. Емельянова, О. Г. Филиппова, С. Д. Кириенко

[и др.] ; под науч. ред. О. Г. Филипповой. — Челябинск : Издательский центр «Титул», 2018. — 340 с

Рыжова, Н. А. Экологическое образование в детском саду [Текст]

/ Н. А. Рыжова. – Москва : Карапуз, 2011. – 432 с.

Рындина А. Г. Особенности применения метода проектов в

детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования / А. Г. Рындина // Детский сад от А до Я. -№ 5. - № 5 (71). - 2014.- С. 131-141.

Ясвин, В. А. Психология отношения к природе [Текст] / В. А.

Ясвин. – Москва : Смысл, 2018. – 234 с.

Загрузки

Опубликован

2023-03-31