ПОНЯТИЕ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

Шодиева Райхон Сайдуллаевна, преподаватель кафедры «Психология» Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами

Авторы

  • Шодиева Райҳон Сайдуллаевна

Аннотация

В данной статье описаны сущность психодиагностической компетентности,
особенности формирования психодиагностической компетентности у будущих
психологов, структура и компоненты психодиагностической компетентности,
специальные квалификационные требования к специалистам-психодиагностам, научный
анализ внутренних и внешних ресурсов студентов. При этом психодиагностическая
компетентность представляет собой выявление и решение диагностических задач,
интерпретацию данных, психологический вывод, знание особенностей, возникновения,
формирования и развития психики человека, а также адекватную оценку его способностей
и возможностей, положительную мотивацию и положительное отношение к
психодиагностической деятельности, представления о применении и выборе методов
исследования посредством выполнения, анализа, обобщения и изложения.

Библиографические ссылки

Алферов, А.Д. Опыт и проблемы повышения психологической квалификации

учителя / А.Д.Алферов // Вопросы психологии. - № 4. - с. 116-120.

Гершунский, Б.С. Профессиональная педагогика: учебник для студентов,

обучающихся по педагогическим специальностям, и напрвлениям.-М.:Ассоциация

«Профессиональное образование», 1997. — 512 с.

Зеер, Э.Ф. Профессиональное образование ремесленников-предпринимателей: В

помощь преподавателю /Э. Ф. Зеер. - Юж.-Урал. науч,- образоват. Центр РАО, Челяб. гос.

ун-т. - Челябинск, 2001. - 14 с.).

McClelland D. C. Testing for competence rather than for «intelligence»American

Psychologist // 1973. Vol 28(1). P. 3.

Трофимова, И.Н. Компетентность с точки зрения синергетического подхода

/ И.Н.Трофимова // Развитие и оценка компетентности: материалы конференции. - М :

Институт психологии РАН, 1996. - С.54

Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты/

А.В.Хуторской.–URL: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm)

Шишов С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования/ С.Е.Шишов

// Стандарты и мониторинг образования. – 1999. – № 2. – с. 16–17

Загрузки

Опубликован

2022-10-16