ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВЛИЯНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА УЧЕБНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС

Маматов Дилмурад Нармурадович, Заведующая учебно-методическим отделом Университета Аджу в Ташкенте, доктор философии в области педагогических наук (PhD), доцент

Авторы

  • Қобилова Ўғилой Камилжоновна

Ключевые слова:

образование, культура, интеркультурализм, мультикультурализм, культурный плюрализм.

Аннотация

Педагогический потенциал воздействия межкультурных отношений на процесс образования и производства определяется теми культурно-воспитательными факторами, которые позволяют общественному развитию добиться этого. Культура и высшее образование являются четкими целями. Собственная культура каждой страны более ценна для жителей своей страны, для системы образования, чем для других культур. Индивид склонен к мультикультурализму и предпочитает ценить разные регистры. В каждом из нас можно обнаружить множество культурных колебаний и привязанностей. Духовная эволюция - результат множественности, тогда как смешение - результат единичных воззрений. Школа должна основываться на внутренней множественности культур, таких как управление социальным институтом, чтобы соответствовать устремлениям разных людей. Первым шагом на пути к пониманию и принятию других является уважение к знаниям и культурному разнообразию.

Библиографические ссылки

Incheon declaration/Education 2030: Towards incluzive and equitable quality education and lifelong learning for all (Word Education Forum, 19-22 may 2015, Incheon, Republic of Korea). 6p. 26 P.

Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2020 йил 6 ноябрдаги ПФ-6108-сонли “Ўзбекистоннинг янги тараққиёт даврида таълимтарбия ва илм-фан соҳаларини ривожлантириш чора-тадбирлари тўғрисида”ги фармони

Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2020 йил 6 ноябрдаги ПҚ-4884 сонли “Таълим-тарбия тизимини янада такомиллаштиришга оид қўшимча чора-тадбирлар тўғрисида”ги қарори

Ўзбекистон миллий энциклопедаяси. Давлат илмий нашриёти. Тошкент. 2002 й.

Махмудова Дармонжон Бозорбоевна. Меҳнат ва касб кўникмалари воситасида умумий ўрта таълим мактаблари ўқувчиларини ижтимоийлаштиришнинг дидактик тизими. Пед. фан. бўйича фалсафа доктори илмий даражасини олиш учун ёзилган диссертация. 2019й

Опубликован

2022-11-13