РОЛЬ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Ashurova Dilrabo Xalilovna Ajiniyoz nomidagi Nukus davlat pedagogika instituti Tayanch doktorant
Ключевые слова:
образовательные стандарты, самостоятельное обучение студентов, квалификация, предметы по выбору, результаты обучения, академические навыки, кредит-часы, эффективность обучения, унификация уровня знаний, гибкость учебных программ, образовательное пространствоАннотация
В последние годы во всем мире проводятся реформы в сфере образования, модернизация существующих методов и технологий обучения, повышение эффективности педагогического процесса, повышение качества педагогических кадров для создания эффективной модели образования. В связи с этим проводимые в нашей стране обновления, изменения и реформы направлены именно на эту цель. Для повышения эффективности образования необходимо реформировать систему образования, повысить качество и наладить в этом отношении сотрудничество с развитыми странами. Одним из эффективных путей достижения этих целей является внедрение кредитно-модульной системы обучения в высшей школе, так как переход на эту систему является требованием времени.
Библиографические ссылки
Address of the President of the Republic of Uzbekistan to the Oliy
Majlis of January 24, 2020
Decree of the President of the Republic of Uzbekistan dated October 8,
No PF-5847 «On approval of the Concept of development of the higher
education system of the Republic of Uzbekistan until 2030»m
Fundamentals of the credit system of education in Kazakhstan, S.B.
Abdygapparova, G.K. Akhmetova, S.R. Ibatullin, A.A. Kusainov, B.A.
Myrzaliev, S.M. Omirbaev
Hodgson, Ann and Ken Spours. 1997. ‘Chapter 7: Modularization and
the 14-19 Qualifications System.’ In Dearing and Beyond. New York:
Routledge
Reform of Higher Education in the Netherlands // Dutch Institute in St.
Petersburg. – http://www.holinst.spb.ru
Regulations on the credit system of education at the Tashkent University
of Information Technologies named after Muhammad al-Khwarizmi and its
branches. - Tashkent, TATU, 2018.
“Regulations on the procedure for introducing a credit-module system
in the educational process in higher education institutions” adopted by the
Resolution of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan No. 824
of December 31, 2020 (Chapter 4, paragraph 15, paragraph 2).
Sharopova ZF, Educational technologies. Tashkent, 2019
Trud i sotsialnoe razvitie: Slovar. - M .: INFRA - 2001. - 266 p.
Usmonov B.Sh., Xabibullaev R.A. Organization of the educational
wound in higher education institutions in the credit-module system. Study
aid. T .: Tafakkur Publishing House, 2020