ОБЩИЙ ДИЗАЙН И ЗАДАЧИ ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПОНЯТИЙНО- ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО АППАРАТА ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

https://doi.org/10.53885/edinres.2022.9.09.035 Чудакова Вера Петровна, доктор PhD психологии, старший научный сотрудник: Института педагогики Национальной академии педагогических наук Украины; Института психологии имени Г. С. Костюка Национальной академии педагогических наук Украины г. Киев, Украина ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3801-6545

Авторы

  • Чудакова Вера Петровна

Ключевые слова:

анализ, терминологические характеристики, понятие, термин, дизайн, наука «инноватика», инновационная деятельность, технология, формирование психологической готовности персонала образовательных организаций к инновационной деятельности.

Аннотация

В данном статьи представлены общий дизайн теоретикометодологического анализа понятийно-терминологического аппарата науки «инноватика» при исследовании проблемы формирования психологической готовности к инновационной деятельности, как основы инновационной компетентности конкурентоспособности личности. Раскрыты результаты теоретического анализа литературы изучаемой проблемы в науке и практике. С целью разработки понятийно-терминологического аппарата исследования определены и сгруппированы объекты анализа основных понятий согласно иерархии задач. К первой группе − отнесены задачи по анализу специфики генезиса развития и сущности терминологических характеристик понятий науки «инноватика», их тождество и отличие. Ко второй группе − отнесены задачи по анализу направлений изучения исследуемой проблемы и структурных компонентов конструкта «формирование психологической готовности персонала образовательных организаций к инновационной деятельности». Рассмотрены соотношение целей поискового этапа и методов эмпирического исследования.

Библиографические ссылки

Великий тлумачний словник сучасної української мови / Уклад. І гол. ред. В.Т.Бусел. - К.: Ірпінь:ВТФ «Перун», 2002. - С.1426.

Друкер П. Ф. Як забезпечити успіх у бізнесі: новаторство і підприємництво // Пер. англ. В. С. Гуля / П. Ф. Друкер. – К.: Україна, 1994. – 319 с.

Словник іншомовних слів /За ред.. О.С. Мельничука, - К.: Головна редакція УРЕ АН УРСР, 1975. -775 с.

Чудакова В. П. Особенности осуществления анализа терминологических характеристик и понятий науки «инноватика», при реализации «технологии формирования психологической готовности к инновационной деятельности» // «FILOLOGIK TADQIQOTLAR: MUAMMO VA YECHIM» mavzusida xalqaro ilmiy-nazariy anjuman

materiallari (filologiya fanlari doktori, professor Hamid G‘ulomovich Ne’matov tavalludining 80 yilligiga bag`ishlanadi, Buxoro – 22-noyabr, 2021-yil). BDU. Buxoro, 2021 yil. 280 b. B. 57-63. URL: https://interscience. uz/index.php/zamonaviy-fan-va-talim-tarbiya-m/article/view/253 URL: сборник: https://interscience.uz/index.php/zamonaviy-fan-va-talimtarbiya-m/issue/view/ 18/31 DOI: 10.53885/edinres.2021.73.39.075

Чудакова В. П. Психологічна готовність до інноваційної діяльності − головний ресурс розвитку компетентностей конкурентоздатності особистості // Інноваційний поступ ліцею: погляд крізь століття: практико-зорієнтований збірник-посібник. 2019: Ліцей міжнародних відносин. – С. 55-64.

Чудакова В. П. Формування психологічної готовності персоналу освітніх організаційдо інноваційної діяльності: автореф. канд. психол. наук: спец. 19.00.10 / Ін-т психології імені Г. С. Костюка НАПН України. / В. П. Чудакова. − Київ. − 2016. – 24 с. URL: http://lib.iitta.gov .ua/166005/3/ ЧудаковаВП%20%281%29.pdf

Чудакова В. П. Формування психологічної готовності персоналу освітніх організацій до інноваційної діяльності: дис. ... канд. психол. наук; 19.00.10 / Віра Петрівна Чудакова Ін-т психол. імені Г. С Костюка НАПН України. − 2016. – 474 с. URL: http://psychology-naes-ua.institute/ files/pdf/avtoreferat_chudakova

Чудакова В. П., Баратов Ш. Р., Чупров Л. Ф., Шарипов Ш. С. Психологическое обеспечение образовательного процесса: психологическая служба в школе − создание, современное состояние и перспективы. // Освіта та розвиток обдарованої особистості:

ISSN 2181-1717 (E) Образование и инновационные исследования (2022 год №9)

http://interscience.uz 263 щоквартальний науково-методичний журнал Київ: Інститут обдарованої дитини НАПН України, − 2019. № 2 (73). − С. 39–46 DOI: https://doi.

org/10.32405/2309-3935-2019-2(73)-39-46 URL: http://otr.iod.gov.ua/ images/pdf/2019/2/8.pdf

Chudakova V. (2017) Scientific and methodological support for the formation of psychological readiness for innovative activity as a means of developing a person’s competitiveness. // Fundamental and applied researches in practice of leading scientific schools. 23 (5), 8–25 (Канада). URL: https:// farplss.org/index.php/journal/article/view/232/223

Chudakova V. P. PROSPECTS FOR REALIZATION OF THE TECNOLOGY FOR FORMING OF PSICOLOGY READNESS FOR NNOVATIVE ACTIVITY AS THE BASIS FOR THE DEVELOPMENT

THE OF COMPETENCIES OF A PERSON’S COMPETITIVENESS // Abstracts of the 8th International scientific and practical conference. CPN Publishing Group. (April 22-24, 2020) Osaka. − 2020. − 980 p. − P. 62-72. URL. http://sci-conf.com.ua/wp-content/uploads/2020/04/ PERSPECTIVESOF-WORLD-SCIENCE-AND-EDUCATION_22-24.04.2020.pdf

Chudakova V. RESOURCES DEVELOPMENT OF THE COMPETENCES OF PERSONALITY COMPETITIVENESS IN TERMS OF INNOVATIVE ACTIVITIES. // Professional competencies and

educational innovations in the knowledge economy: collective monograph / Editors Lyubomira Popova, Mariana Petrova. Veliko Tarnovo, Bulgaria:Publishing House ACCESS PRESS, – 2020. –532 p. – P. 473 – 485. URL:http://sci-conf.com.ua

Загрузки

Опубликован

2022-11-10