ИННОВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РАЗВИТИЯ

факультета инновационной педагогики Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами, кандидат экономических наук, доцент Полонников Александр Андреевич, ведущий научный сотрудник научно-образовательной лаборатории психологии познавательных процессов Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка, кандидат психологических наук, доцент Бафаев Мухиддин Мухаммадович, заведующий кафедрой психологии Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами, кандидат психологических наук, доцент

Авторы

  • Исмоилов Омилхон Шукруллаевич,Полонников Александр Андреевич,Бафаев Мухиддин Мухаммадович

Ключевые слова:

цифровая эпоха, социокультурная многоукладность, образовательные инновации, трансформация педагогической подготовки, холизм, поэлементная социальная инженерия.

Аннотация

В статье обсуждаются актуальные вопросы оптимизации образовательной практики в Республике Узбекистан. Ее совершенствование авторы статьи связывают с развитием инновационно ориентированной подготовки, выражаемой введением ряда дополнительных педагогических специализаций. В числе предлагаемых специализаций: интернет-журналистика, интернеттьюторство, интернет-дидактика, введение которых диктуется цифровой эпохой и связанной с ней сетевой реальностью. В тактическом отношении инновационное педагогическое образование сообразуется с поэлементной социальной инженерией, апробацией и экспертизой всех структурных элементов новшеств.

Библиографические ссылки

Шавкат Мирзиёев раислигида олий таълим масалаларига бағишланган видеоселектор йиғилишида сўзлаган нутқи. 16 июнь, 2021 йил. https://www.gazeta.uz/uz/2021/06/16/high-education/

Рейнголд Г. Умная толпа: новая социальная революция / Пер. с англ. А. Гарькавого. – М.: ФАИРПРЕСС, 2006. – 416 с.

Воротницкий Ю. И. Электронное обучение // Цифровая трансформация. Основные понятия и терминология: сб. статей / редкол.: А. В. Тузиков (пред.) [и др.]. – Минск: Беларус. навука, 2020. – С. 156–159.

Kwiecinski Z. Pedagogie postu. – Krakow: Impuls, 2012. – 442 s.

Нанси Ж.-Л. Складка мысли Делеза // Vita cogitans. – 2007. – № 5. – С. 149–156.

Касаткина Н. Э., Красношлыкова О. Г., Руднева Е. Л., Семенкова Т. Н., Леванова А. Е. Опережающая система подготовки кадров для региона в образовательных и профессиональных организациях // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2020. – № 3 (39). – С. 15–20.

Reigeluth C., Beatty B., & Myers R. Instructional-design theories and models: The learner-centered paradigm of education (Volume IV). – New York: Routledge, 2016. – 464 p.

Бабосов Е. М. Основные принципы становления национальной инновационной педагогической системы в Беларуси // Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: методология, теория, практика = Teacher education in the context of transformation processes: methodolody, theory and practice: материалы V междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20 окт. 2011 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им.

М. Танка; под науч. ред. А. В. Торховой, З. С. Курбыко. – Минск: БГПУ, 2012. – С. 424–426.

Поппер К. P. Нищета историцизма / Пер. с англ. – М.: Прогресс – VIA, 1993. – 187 с.

Szkudlarek T. Media. Szkic z filozofii i pedagogiki dystansu. – Kraków: Impuls, 2009. – 151 s.

Загрузки

Опубликован

2022-11-02