ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ЗАБОЛЕВАНИЕМ ДЦП

https://doi.org/10.53885/edinres.2022.10.10.034 Шарипова Муштарий Толипжон қизи Студентка 2-курса магистратуры Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами

Авторы

  • Исмоилов Омилхон Шукруллаевич,Полонников Александр Андреевич,Бафаев Мухиддин Мухаммадович

Ключевые слова:

ДЦП, личностное развитие, формирование личности, когнитивная сфера, когнитивные процессы, задержка психического развития, ЦНС, двигательная сфера, речевая сфера, психическая сфера.

Аннотация

В современных социально-экономических условиях развития общества перед психологической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с различными образовательными потребностями и возможностями. Основной проблемой становится увеличение количество детей с заболеванием детским церебральном параличом.  В статье приведётся общая характеристика детей с заболеванием ДЦП, с учетом того что им потребуется помощь в социальной адаптации

Библиографические ссылки

Шавкат Мирзиёев раислигида олий таълим масалаларига бағишланган видеоселектор йиғилишида сўзлаган нутқи. 16 июнь, 2021 йил.https://www.gazeta.uz/uz/2021/06/16/high-education/

Рейнголд Г. Умная толпа: новая социальная революция / Пер. с англ. А. Гарькавого. – М.: ФАИРПРЕСС, 2006. – 416 с.

Воротницкий Ю. И. Электронное обучение // Цифровая трансформация. Основные понятия и терминология: сб. статей / редкол.: А. В. Тузиков (пред.) [и др.]. – Минск: Беларус. навука, 2020. – С. 156– 159.

Kwiecinski Z. Pedagogie postu. – Krakow: Impuls, 2012. – 442 s.

Нанси Ж.-Л. Складка мысли Делеза // Vita cogitans. – 2007. – № 5. – С. 149–156.

Касаткина Н. Э., Красношлыкова О. Г., Руднева Е. Л., Семенкова Т. Н., Леванова А. Е. Опережающая система подготовки кадров для региона в образовательных и профессиональных организациях // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2020. – № 3 (39). – С. 15–20.

Reigeluth C., Beatty B., & Myers R. Instructional-design theories and models: The learner-centered paradigm of education (Volume IV). – New York: Routledge, 2016. – 464 p.

Бабосов Е. М. Основные принципы становления национальной инновационной педагогической системы в Беларуси // Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: методология, теория, практика = Teacher education in the context of transformation processes: methodolody, theory and practice: материалы V междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20 окт. 2011 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им.

М. Танка; под науч. ред. А. В. Торховой, З. С. Курбыко. – Минск: БГПУ, 2012. – С. 424–426.

Поппер К. P. Нищета историцизма / Пер. с англ. – М.: Прогресс – VIA, 1993. – 187 с.

Szkudlarek T. Media. Szkic z filozofii i pedagogiki dystansu. – Kraków: Impuls, 2009. – 151 s.

Загрузки

Опубликован

2022-11-02