ГЕНЕЗИС РАЗВИТИЯ НАУКИ «ИННОВАТИКА», СУЩНОСТЬ И ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЕЕ ПОНЯТИЙ, ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЛИЧ

Часть 2. (начало №9.2022; продолжение в последующих номерах журнала) Чудакова Вера Петровна, доктор PhD психологии, старший научный сотрудник: Института педагогики Национальной академии педагогических наук Украины; Института психологии имени Г. С. Костюка Национальной академии педагогических наук Украины г. Киев, Украина ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3801-6545

Авторы

  • Чудакова Вера Петровна,

Ключевые слова:

analysis, terminological characteristics, concept, term, design, innovation as a science, design, innovation, educational innovation, pedagogical innovation, innovation activity, products of innovation activity, technology, formation of psychological readiness for innovation activity.

Аннотация

В данном статьи представлена 2 часть серии публикаций, где раскрыты генезис развития науки «инноватика», сущность и терминологическая характеристика ее понятий, при исследовании проблемы формирования психологической готовности к инновационной деятельности, основы инновационной компетентности конкурентоспособности личности. Наука «инноватика» охватывает вопросы методологии и организации инновационной деятельности и изучает закономерности процессов развития, формирования. С целью разработки понятийно-терминологического аппарата исследования определены и сгруппированы объекты анализа основных понятий согласно иерархии задач, к первой группе − отнесены задачи по анализу специфики генезиса развития и сущности терминологических характеристик понятий науки «инноватика». Для изучения сущности родовых понятий и терминов, определено содержание, выявлены их тождество и отличие: новация → нововведения → инновация → инновационный процесс → инновационная деятельность, «инновационной деятельности».

Библиографические ссылки

Ангеловськи К. Учителя и инновации. – М.: Просвещение, 1991. -159 с. 2. Ващенко Л.М. Управління інноваційними процесами в загальній середній освіті регіону: Монографія. – К.: Видавниче об’єднання «Тираж», 2005. – 380с. – С.39. 3. Великий тлумачний словник сучасної української мови / гол. ред. В.Т.Бусел. - К.: Ірпінь:ВТФ «Перун», 2002.

Генезис https://uk.wikipedia.org/wiki/Генеза5. Друкер П. Ф. Як забезпечити успіх у бізнесі: новаторство і підприємництво // Пер. англ. В. С. Гуля / П. Ф. Друкер. – К.: Україна, 1994. – 319 с. 6. Инноватика. URL https://studfile.net/preview/7316442/page:2/ 7. Лазарев В. С. Педагогика. − 2010. − № 7. − С. 12−22. 8. Наукове та методичне забезпечення впровадження педагогічних інновацій. Збірник наукових праць / Ред. кол.: Л. Даниленко (гол. ред.) та Л.Буркова, Н. Федорова , В. Чудакова – Херсон: ЦНТЕІ. 1999. с. – С.5-7. 9. Палкин Е. А. Индикаторы инновации. / Аккредитация в образовании. − 2008. − № 26. − С.54−55.; 10. Положення Міністерства освіти і науки України «Про порядок здійснення інноваційної освітньої діяльності» – Наказ МОН України від07.11.2000, №522./ Освіта України. 2001. -№6. -С.17-18. 11.Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. / Пер. с англ. _ М,: Прогресс, 1994. 216 с. 12. Про внесення змін до Положення про експериментальний

загальноосвітній навчальний заклад : наказ, положення Міністерства освіти і науки України від 23.11.2009 № 1054. http://zakon4.rada.gov.ua/ laws/show/z1217-0 13. Сангаджиева З.И. О содержании понятия «инновационная

деятельность» в образовательном процессе / Историческая и социальнообразовательная мысль, − 2013. − №1 (17). − С.123−127. 14. Феномен інновацій: освіта, суспільство і культура: монографія. −

К.: Педагогічна думка, − 2008. − 472с.]. 15. Чудакова В. П. Закон «Об инновационной деятельности» (от 04.07.2002 г. № 40 – IV). Энциклопедия образования. −2008. − С. 297−298. 16. Чудакова В. П. Общий дизайн и задачи теоретикометодологического анализа понятийно-терминологического аппарата при исследовании проблемы формирования психологической готовности к инновационной деятельности, основы инновационной

компетентности конкурентоспособности личности. Часть 1. Ta’lim va innovatsion tadqiqotlar: xalqaro ilmiy-metodik jurnal. Buxoro: BuxDU, “Fan va ta’lim” MChJ. ва таълим». № 9 (2022). − 352 b. − B. 247-264.

URL: https://interscience.uz/index.php/home/issue/view/39/97 DOI: https:// doi.org/10.53885/edinres.2022.9.09.035 17. Чудакова В. П. Особенности осуществления анализа терминологических характеристик и понятий науки «инноватика», при реализации «технологии формирования психологической готовности

ISSN 2181-1717 (E) Образование и инновационные исследования (2022 год №12) http://interscience.uz 379

к инновационной деятельности» /«FILOLOGIK TADQIQOTLAR: MUAMMO VA YECHIM» mavzusida xalqaro ilmiy-nazariy anjuman materiallari (filologiya fanlari doktori, professor Hamid G‘ulomovich Ne’matov tavalludining 80 yilligiga bag`ishlanadi, Buxoro – 22-noyabr, 2021-yil). BDU. Buxoro, − 2021 yil. 280 b. B. 57-63. URL: https://

interscience.uz/index.php/zamonaviy-fan-va-talim-tarbiya-m/article/

view/253 URL: сборник: https://interscience.uz/index.php/zamonaviy-fanva-talim-tarbiya-m/issue/view/18/31 DOI: 10.53885/edinres.2021.73.39.075 18. Чудакова В. П. Формування психологічної готовності персоналу

освітніх організацій до інноваційної діяльності: дис. ... канд. психол. наук; 19.00.10 / Віра Петрівна Чудакова Ін-т психол. імені Г. С Костюка НАПН України. − 2016. – 474 с. URL: http://lib.iitta.gov.ua/166005/3/

ЧудаковаВП%20%281%29.pdf 19. Чудакова В. П., Баратов Ш. Р., Чупров Л. Ф., Шарипов Ш.

С. Психологическое обеспечение образовательного процесса: психологическая служба в школе − создание, современное состояние и перспективы. // Освіта та розвиток обдарованої особистості:

щоквартальний науково-методичний журнал Київ: Інститут обдарованої дитини НАПН України, − 2019. № 2 (73). − С. 39–46 DOI: https://doi. org/10.32405/2309-3935-2019-2(73)-39-46 URL: http://otr.iod.gov.ua/ images/pdf/2019/2/8.pdf 20. Шумпетер Й. Теория экономического развития. − М.: Прогресс, 1982, − С.53. 21. Юсуфбекова Н.Г. Общие основы педагогической инноватики. Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. −

М., Образование, 2008. – 526 с 22. Chudakova V. (2017) Scientific and methodological support for the

formation of psychological readiness for innovative activity as a means of developing a person’s competitiveness. // Fundamental and applied researches in practice of leading scientific schools. 23 (5), 8–25 (Канада). URL: https://

farplss.org/index.php/journal/article/view/232/223 23. Chudakova V. RESOURCES DEVELOPMENT OF THE

COMPETENCES OF PERSONALITY COMPETITIVENESS IN TERMS OF INNOVATIVE ACTIVITIES. // Professional competencies and educational innovations in the knowledge economy: collective monograph

/ Editors Lyubomira Popova, Mariana Petrova. Veliko Tarnovo, Bulgaria: Publishing House ACCESS PRESS, – 2020. –532 p. – P. 473 – 485. URL: http://sci-conf.com.ua 24. Schumpeter Y. (1939) Dusines cycles: theoretical, historical and statistical fnd lysis the capitalist prcoss. NY.

Загрузки

Опубликован

2023-05-14