ШКОЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО: ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКТОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН
Закирова Мадина Ринатовна, Доцент кафедры «Информационно-образовательные технологии», PhD Ташкентский университет информационных технологий имени Мухаммада альХоразмий
Ключевые слова:
директор школы, оценка, оценивание, показатели эффективности, эффективность деятельности директора общеобразовательной школыАннотация
Качественное образование является одной из наиболее важных жизненных ценностей. Анализ документов, определяющих политику в сфере народного образования свидетельствует о необходимости оценивания деятельности директоров общеобразовательных школ. Школьное руководство является приоритетным направлением в образовательной политике. В исследовании обсуждается роль директора общеобразовательной школы в улучшении качества образования и способах оценивания деятельности директоров общеобразовательных школ. Приводятся результаты исследования по выявлению показателей и критериев оценки эффективности директоров школ.
Библиографические ссылки
Иванов М.А., Ершова Н.В. Региональный мониторинг эффективности
руководителей образовательных организаций как основа управления качеством
образования // Проблемы современного педагогического образования. 2020.
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 345
от 3 июня 2021 г. «О мерах по определению рейтинга общеобразовательных
учреждений среднего и среднего специального образования»
Закирова М.Р. - Профессионально-управленческая компетентность
директора средней общеобразовательной школы и её специфика // XXVIII
Международная научно-практическая телеконференция «Advances in Science
and Technology» // Москва, 2020, С. 18-20
Ўзбекистон Республикаси Халқ таълими вазирининг буйруғи Халк
таълими ходимларини узлуксиз касбий ривожлантириш малака ошириш
Образование и инновационные исследования (2023 год №2) ISSN 2181-1717 (E)
курсларининг ўқув режаси, ўқув дастури ва малака талабларини тасдиқлаш
тўғрисида, 2021 йил 28 июндаги 193-сон буйруғи (3 Илова)
Указ Президента Республики Узбекистан от 29.04.2019 г. № УП-5712 «Об
утверждении Концепции развития системы народного образования Республики
Узбекистан до 2030 года»
Указ Президента Республики Узбекистан от 11.05.2022 г. № УП-134 «Об
утверждении национальной программы по развитию народного образования в
— 2026 годах»
Указ Президента Республики Узбекистан от 06.11.2020 г. № УП-6108 «О
мерах по развитию сфер образования и воспитания, и науки в новый период
развития Узбекистана»
Cammack, Paul EOSLATP: Guide for the Evaluation of School Leaders, 2017
European Commission Supporting the Teaching Professions for Better
Learning Outcomes (Commission Staff Working Document) http://eur-lex.europa.eu/
LexUriServ/LexUriServ.do?uri=SWD:2012:0374:FIN:EN:PDF , 2012
Leithwood, K., Day, C., Sammons, P., Harris, A. and Hopkins, D. Successful
school leadership: What it is and how it influences pupil learning London, UK:
DfES https://www.researchgate.net/publication/238717790_Successful_School_
Leadership_What_It_Is_and_How_It_Influences_Pupil_Learning, 2006
Rinatovna Z. M., Kabulovna D. S. On the problem of evaluating the
effectiveness of the work of directors of secondary schools in the Republic of
Uzbekistan //EPRA International Journal of Research and Development (IJRD). –
– Т. 7. – №. 8. – С. 191-195.
Zakirova M., To The Problem Of Forming Creative Information-Communication
Competence Of The Principal Of General Education School, 2019 International
Conference on Information Science and Communications Technologies (ICISCT),
Tashkent, Uzbekistan, 2019, pp. 1-4, DOI:10.1109/ICISCT47635.2019.9012061.