ШКОЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО: ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКТОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН

Закирова Мадина Ринатовна, Доцент кафедры «Информационно-образовательные технологии», PhD Ташкентский университет информационных технологий имени Мухаммада альХоразмий

Авторы

  • Закирова Мадина Ринатовна

Ключевые слова:

директор школы, оценка, оценивание, показатели эффективности, эффективность деятельности директора общеобразовательной школы

Аннотация

Качественное образование является одной из наиболее важных жизненных ценностей. Анализ документов, определяющих политику в сфере народного образования свидетельствует о необходимости оценивания деятельности директоров общеобразовательных школ. Школьное руководство является приоритетным направлением в образовательной политике. В исследовании обсуждается роль директора общеобразовательной школы в улучшении качества образования и способах оценивания деятельности директоров общеобразовательных школ. Приводятся результаты исследования по выявлению показателей и критериев оценки эффективности директоров школ.

Библиографические ссылки

Иванов М.А., Ершова Н.В. Региональный мониторинг эффективности

руководителей образовательных организаций как основа управления качеством

образования // Проблемы современного педагогического образования. 2020.

№69-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnyy-monitoring-effektivnostirukovoditeley-obrazovatelnyh-organizatsiy-kak-osnova-upravleniya-kachestvomobrazovaniya

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 345

от 3 июня 2021 г. «О мерах по определению рейтинга общеобразовательных

учреждений среднего и среднего специального образования»

Закирова М.Р. - Профессионально-управленческая компетентность

директора средней общеобразовательной школы и её специфика // XXVIII

Международная научно-практическая телеконференция «Advances in Science

and Technology» // Москва, 2020, С. 18-20

Ўзбекистон Республикаси Халқ таълими вазирининг буйруғи Халк

таълими ходимларини узлуксиз касбий ривожлантириш малака ошириш

Образование и инновационные исследования (2023 год №2) ISSN 2181-1717 (E)

http://interscience.uz 73

курсларининг ўқув режаси, ўқув дастури ва малака талабларини тасдиқлаш

тўғрисида, 2021 йил 28 июндаги 193-сон буйруғи (3 Илова)

Указ Президента Республики Узбекистан от 29.04.2019 г. № УП-5712 «Об

утверждении Концепции развития системы народного образования Республики

Узбекистан до 2030 года»

Указ Президента Республики Узбекистан от 11.05.2022 г. № УП-134 «Об

утверждении национальной программы по развитию народного образования в

— 2026 годах»

Указ Президента Республики Узбекистан от 06.11.2020 г. № УП-6108 «О

мерах по развитию сфер образования и воспитания, и науки в новый период

развития Узбекистана»

Cammack, Paul EOSLATP: Guide for the Evaluation of School Leaders, 2017

European Commission Supporting the Teaching Professions for Better

Learning Outcomes (Commission Staff Working Document) http://eur-lex.europa.eu/

LexUriServ/LexUriServ.do?uri=SWD:2012:0374:FIN:EN:PDF , 2012

Leithwood, K., Day, C., Sammons, P., Harris, A. and Hopkins, D. Successful

school leadership: What it is and how it influences pupil learning London, UK:

DfES https://www.researchgate.net/publication/238717790_Successful_School_

Leadership_What_It_Is_and_How_It_Influences_Pupil_Learning, 2006

Rinatovna Z. M., Kabulovna D. S. On the problem of evaluating the

effectiveness of the work of directors of secondary schools in the Republic of

Uzbekistan //EPRA International Journal of Research and Development (IJRD). –

– Т. 7. – №. 8. – С. 191-195.

Zakirova M., To The Problem Of Forming Creative Information-Communication

Competence Of The Principal Of General Education School, 2019 International

Conference on Information Science and Communications Technologies (ICISCT),

Tashkent, Uzbekistan, 2019, pp. 1-4, DOI:10.1109/ICISCT47635.2019.9012061.

Загрузки

Опубликован

2023-04-16