ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Каллибекова Гуляйда Абдуллаевна, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Начальное образование» Айтмуратова Интизар Жолмурзаевна, Магистрант 2-курса по специальности «Теория и методика образования и воспитания (Начальное образование)» Нукусский государственный педагогический институт, Узбекистан
Ключевые слова:
Пластилин, технология, чтение, обучение грамоте, сенсомоторика, творчество, креативность, наглядно-образное мышление, образование, развитие.Аннотация
Статья посвящена применению технологии «Пластилин» при обучении грамоте. Анализируются вопросы возникновения и применения пластилинографии. В статье обращается внимание на особенности техники лепки из пластилина, благодаря которым у детей развиваются мелкая моторика, художественный вкус, индивидуальность, интуиция, организованность, аккуратность, дисциплинированность, а также умения проектировать результаты своей творческой работы. Также рассматривается влияние данной технологии на учащихся начального класса.
Библиографические ссылки
Колеченко Александр Кузьмич «Энциклопедия педагогических технологий», Издательство «КАРО», 2008 – 368 с.
Леонтьев А.А. Педагогическое общение, М.: Просвещение, 1980. 3. Монтень, Мишель Эйкем // Большая советская энциклопедия: в 66 т. (65 т. и 1 доп.) / гл. ред. О. Ю. Шмидт. — М.: Советская энциклопедия,
—1947. — Т. XL. — С. 150—152. 4. Сухомлинский, В.А. Воспитание и обучение [Текст]/ В.А. Сухомли.нский. В 3-х т., Т.1. -М.: Педагогика, 1979. - 560с. 5. Сухомлинский В.А. Избранные произведения в 5 томах. Т. 4.
Киев: Радяньска школа, 1980. 670 с. 6. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. - М.: Просвещение, 1974. - Т.1. - 429с.