Психологическое сопровождение спортсменов с особыми образовательными потреб-ностями во время участия на соревнованиях по спортивным бальным танцам

Быстрова Юлия Александровна, доктор психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия,Лапп Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Волгоградский Государственный социально-педагогический университет», Волгоград, Российская федерация

Авторы

  • Быстрова Юлия Александровна,Лапп Елена Александровна

Аннотация

в настоящей статье рассматриваются трудности, с которыми сталки- ваются спортсмены с особыми образовательными потребностями (ООП), особенности их психологического сопровождения и консультирования, уточнено понятие психологической го- товности к соревнованиям, предложены критерии оценки психологической готовности спор- тсменов к ответственным соревнованиям.

Библиографические ссылки

Абрамова В. В., Иванькова Ю. А. Пути преодоления стресса спортсменами в спортив- ной соревновательной деятельности //Научный результат. Педагогика и психология образова- ния. – 2016. – Т. 2. – №. 4 (10).

Быстрова, Ю. А. Возможности психологической поддержки и сопровождения молодых

людей с интеллектуальными нарушениями при трудоустройстве / Ю. А. Быстрова // Консуль- тативная психология и психотерапия. – 2022. – Т. 30, № 4(118). – С. 143-162. – DOI 10.17759/

cpp.2022300408. – EDN AWDOJK.

Быстрова, Ю. А. Критерии психологической готовности спортсменов к участию в от- ветственных соревнованиях по спортивным бальным танцам / Ю. А. Быстрова, А. А. Данилов,

Л. В. Неровный // Психология и педагогика: актуальные проблемы теории и практики (ко дню

психолога) : Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с применением

технологий дистанционного онлайн-участия, Москва, 18 ноября 2021 года / Отв. редактор А.С.

Поляков. – Москва: Московский государственный областной университет, 2021. – С. 37-41. –

EDN SKFMCC.

Быстрова Ю.А. Развитие социальной компетентности у подростков с ОВЗ в условиях

инклюзивного образования // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 6. C.

–114. DOI: 10.17759/pse.2022270608

Психология спорта: наука, искусство, профессия / Под ред. К. А. Бочавера, Л. М. Довжик. – М.: Московский институт психоанализа–Когито-Центр, 2019. – 270 с.

Коробейникова Елена Ивановна, Даянова Марина Александровна Характеристика пси- хологической подготовки спортсменов // Наука-2020. 2019. №11 (36).

Лапп Е. А., Кочеткова, Е. О. Особенности тренинга личностного роста для лиц с ОВЗ / Е.

О. Кочеткова, Е. А. Лапп // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе: материалы

IV Всероссийской научно–практической конференции, Якутск, 03 апреля 2015 года. – Якутск:

Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив

плюс», 2015. – С. 199-200. – EDN TRBRHD.

Лысакова Анастасия Николаевна, Новицкая Маргарита Сергеевна Психологические

особенности спортивно-танцевальной деятельности // Вестник ГУУ. 2014. №2.

Ронь Ирина Николаевна. Психолого-педагогические условия формирования соревнова- тельной эмоциональной устойчивости конкурсных танцевальных пар : Дис. ... канд. пед. наук :

00.01 Ставрополь, 2006 192 с. РГБ ОД, 61:06-13/1238

Bystrova Yu., Kovalenko V., Kazachiner O. Social and pedagogical support of children with

disabilities in conditions of general secondary educational establishments // Journal for Educators,

Teachers and Trainers. 2021. Vol. 12(3). P. 101–114. DOI: 10.47750/ jett.2021.12.03.010

Lapp, E. A. Staffing of Special Education for Children with Mental Impairments: Problems and

Perspectives / E. A. Lapp // Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and

Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars. – Switzerland :

Springer Nature Switzerland AG, 2022. – P. 381-389. – DOI 10.1007/978-3-031-13646-7_39. – EDN

VQWQOI

Загрузки

Опубликован

2023-11-30