КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Шойимова Шохиста Санакуловна Кандидат психологический наук, доцент.Ташкентский педиатрический медицинский институт
Ключевые слова:
коммуникативная компетентность, преподаватели вузов, эффектив- ность образовательного процесса, эмоциональная поддержка и мотивация студентАннотация
Данная научная статья исследует роль коммуникативной компетентности
преподавателей вузов в контексте эффективности образовательного процесса. Коммуника- тивная компетентность – это совокупность умений и качеств, позволяющих педагогу эффек- тивно общаться с учащимися, создавать благоприятную образовательную среду и давать качественные знания. В статье рассматриваются различные аспекты коммуникативной компетентности пре- подавателей, включая умение эффективно коммуницировать, слушать и понимать потреб- ности студентов, адаптироваться к различным стилям обучения и взаимодействия. Особое
внимание уделяется также умению преподавателей эмоционально поддерживать и мотиви- ровать студентов, создавая тем самым благоприятные условия для их активного участия в образовательном процессе
Библиографические ссылки
Баранова Е.А. Коммуникативная компетентность преподавателей вузов: сущность и струк- тура // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. - 2015. - № 3. - С. 27-39.
Гордеева Н.В., Константинова Е.В. Коммуникативная компетентность преподавателя вуза:
теоретические и практические аспекты // Педагогическое образование в России. - 2017. - №
- С. 11-17.
Зимняя И.А. Профессионализм преподавателя и его коммуникативная компетентность //
Высшее образование сегодня. - 2016. - № 6. - С. 55-61.
Ковалева Н.В. Коммуникативная компетентность преподавателей вуза: психологические
аспекты // Педагогическое образование в России. -2018. - №1. - С. 6-12.
Степанова Н.А. Коммуникативная компетентность преподавателей высшей школы: психо- лого-педагогический аспект // Вестник Тюменского государственного университета. - 2019. -
Том 25, выпуск 2. - С. 5-16.
Чернова Е.В., Скоробогатова Т.А. Коммуникативная компетентность преподавателя выс- шей школы: проблемы и пути решения // Вестник Московского государственного психоло- го-педагогического университета. - 2017. - № 2. - С. 43-54. Шойимова Ш.С. ТИББИЁТ ОТМ ПЕДАГОГЛАРИНИНГ КАСБИЙ СЎНИШ ДАРАЖАСИ- НИ ЎРГАНИШ //PSIXOLOGIYA Учредители: Бухарский государственный университет. – №.
– С. 130-139.
Шойимова Ш.С., Бижанова А.Б. Личность в профессиональной деятельности. Научно-тео- ретический журнал «Наука, образование и культура» 2017 г. № 9 (24), С 102-104.
Шойимова Ш.С., Шойимова Ш.С. Бўлажак мутахассисларни психологияга оид билимлар
билан қуроллантириш масалалари. Интернаука. Научный журнал № 10(233) Март 2022 г. Часть
С.
Brown, H.D. (2007). Teaching by principles: An interactive approach to language pedagogy.
Pearson Education.
McCroskey, J.C., & Richmond, V. P. (1991). Quiet children in the classroom: On improving the
communication skills of introverted students. Language Arts, 68(3), 258-265.
Vygotsky, L.S. (1978). Mind in society: The development of higher psychological processes.
Harvard University Press.
Davronov N. I. THE ROLE OF EDUCATION OF A HEALTHY GENERATION IN NATIONAL VALUES //International Journal of Advance Scientific Research. – 2023. – Т. 3. – №. 10. – С. 204-206.
Davronov N. I. DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES IN PRIMARY CLASS STUDENTS THROUGH NATIONAL FOLK GAMES //Educational Research in Universal Sciences. – 2023. – Т. 2. – №. 13. – С. 140-143.
Давронов Н. И. БОШЛАНҒИЧ СИНФ ЎҚУВЧИЛАРИНИ МИЛЛИЙ ҚАДРИЯТЛАР АСОСИДА ТАРБИЯЛАШНИНГ ПСИХОЛОГИК ОМИЛЛАРИ //PSIXOLOGIYA Учредители: Бухарский государственный университет. – №. 4. – С. 156-159.