ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Ибадуллаева Шахноза Илхамовна, Старший преподаватель кафедры музыки и изобразительного искусства Бухарского государственного педагогического института, Бухара

Авторы

  • Ibadullayeva Shaxnoza Ilxamovna TerDU

Ключевые слова:

Inklyuziv ta’lim, aqliy zaifik, kompozitsiya, o’quv o’yinlari, kinesiologiya mashqlari, psixoterapiya, refeksiya, motivatsiya

Аннотация

В данной статье рассказывается об организации инклюзивного образования в художественных классах. Автор рассматривает проблему
развития творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Уточнено понятие «творческие способности у детей с ограниченными возможностями здоровья», выявлены особенности развития данного вида способностей у детей в системе специального (коррекционного) образования,
особенности развития творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. и обоснованные: учет принципов коррекционного воспитания, создание условий для развития творческих способностей ребенка
с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, представлены общие принципы работы с детьми с задержкой психического развития. Описаны также различные активные методы и приемы обучения, такие как дидактические развивающие игры или упражнения на исполнение изображений,
цветоведение, используемые на уроках изобразительного искусства, игры и упражнения на развитие восприятия художественных произведений, повышающие познавательную активность учащихся, развивающие свои творческие способности.

Библиографические ссылки

Goncharova E.L., Nikolskaya O.S., Kukushkina O.I. Children with special educational needs in the system of concepts of cultural and historical psychology // Almanac of the Institute of Correctional Pedagogy. 2019. Almanac No. 39

Nazarova N.M., Morgacheva E.N., Furyaeva T.V. Comparative special pedagogy. 2nd edition. Academy. M.: 2012.

Shomakhmudova R.Sh. / Special and inclusive education / - T.: 2017. 214 p.

Shomakhmudova R.Sh. and b. Methods of teaching children with disabilities in inclusive education. Methodological recommendation T.: 2008. 90 p.

Shomakhmudova R.Sh. and b. Theoretical and practical foundations of inclusive education. Educational methodical manual T.: 2007. 52 p.

Farrel.P The Impact of Research on Developments in Inclusive Education. 2004

SI Ibadullaeva. PAVEL BENKOV’S LEGACY AT THE BUKHARA MUSEUM OF FINE ARTS. International Engineering Journal For Research & …, 2020. http://iejrd.com/index.php/%20/article/view/1244

Musinova Aziza Sadikovna, Ostonova Gulshod Razzokovna, Ibadullaeva Shahnoza Ilhamovna, Avliyakulova Nafsa Muzafarovna THE PLACE OF ART IN PERSONAL DEVELOPMENT // European science. 2021. №2 (58). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/the-place-of-art-in-personal-development (дата обращения: 18.01.2022).

MB S. et al. The Signifcance Of Decorative-Applied Art In The Educational Process Of Higher Education //Journal of Contemporary Issues in Business and Government. – 2021. – Т. 27. – №. 1. – С. 3162-3171.

Ибадуллаева Ш. И., Остонова Г. Р., Ишанкулов Ш. Ш. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ //European science. – 2021. – №. 2 (58). – С. 74-76.

Ibadullaeva Shakhnoza Ilkhamovna. (2021). Development of Fine Art of Uzbekistan in The Middle f XX Century. Middle European Scientifc Bulletin, 9. https://doi.org/10.47494/mesb.2021.9.210

Авлиякулова Нафиса Музаффаровна, Остонова Гулшод Раззоковна, Ибадуллаева Шахноза Илхамовна, Мусинова Азиза Содиковна РОЛЬ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // European science. 2021. №2 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-kultury-i-iskusstva-v-podgotovke-buduschih-

uchiteley-k-tvorcheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 18.01.2022).

Остонова Гулшод Раззоковна, Ибадуллаева Шахноза Илхамовна, Мусинова Азиза Содиковна, Авлиякулова Нафиса Музаффаровна ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ // European science. 2021. №2 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-printsipy-obucheniya-izobrazitelnomu-iskusstvu-v-obscheobrazovatelnyh-shkolah (дата обращения: 18.01.2022).

Ибадуллаева Ш. И., Мухаммедова А. Н. ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА //International journal of conference series on education and social sciences (Online). – 2022. – Т. 2. – №. 2.

Ибадуллаева, Шахноза Илхамовна, Холида Зохид кизи Файзиева. «МИНИАТЮРА САДРИДДИНА ПОЧЧАЕВА.» INTERNATIONAL CONFERENCES ON LEARNING AND TEACHING. Vol. 1. No. 9. 2022.

Ибадуллаева, Ш. И., & Амонова, Р. Ж. К. (2022). Коммуникативные Основы Художественной Культуры. Miasto Przyszłości, 28, 169–173. Retrieved from http://miastoprzyszlosci.com.pl/index.php/mp/article/view/597

Загрузки

Опубликован

2024-04-18