СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ

Кадырова Дильноза Муртазоевна vпреподаватель кафедры психологии и социологии

Авторы

  • Кадырова Дильноза Муртазоевна TerDU

Ключевые слова:

общение, высшее образование, психолог, педагогипсихологи; профессиональные стандарты; компетентностный подход; навыки коммуникации

Аннотация

Актуальна проблема разработки и внедрения профессиональных программ подготовки психологов в систему образования. В данной статье рассматривается проблема формирования и развития коммуникативной компетентности психолога в сфере среднего образования, а
также анализируется содержание проективных методов определения уровня информированности о деятельности психологов у учащихся средней школы. Делается акцент на характеристиках коммуникативной компетентности психологов, которые рассматриваются как основные, базовые компетенции, которыми должен обладать психолог. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности современного психолога, что особенно важно для образовательных учреждений. В стандарте четко указаны требования к трудовым функциям, образованию и опыту работы психолога. Стандарт определяет такие направления, как
непосредственное консультирование учащихся, учителей и родителей по возникающим психологическим проблемам и другим профессиональным
вопросам; просветительские работы в области современных психологических исследований; информацию о различных видах психологической поддержки. В то же время реалии современного образовательного процесса характеризуются противоречиями. Основное противоречие заключается в том, что деятельность психолога на практике в основном связана с ведением различных  документов, написанием планов и отчетов, составлением протоколов, журналов и т. д. и в меньшей степени предполагает непосредственное взаимодействие психолога. и участников образовательного процесса, то есть выполняющих его основные трудовые функции. В основе современной системы образования лежит компетентностный подход, перед которым стоит задача формирования, развития и определения профессиональных компетенций
психологов образования. Профессиональная деятельность психолога в общеобразовательной школе должна быть направлена на создание психологопедагогических условий для развития учащихся в условиях школы, а также решение социально-психологических проблем. 

Библиографические ссылки

Karimov I.A. Barkamol avlod orzusi. Toshkent.1999.

Karimov I.A. Barkamol avlod – O‘zbekiston taraqqiyotining poydevorini yaratishdan iboratdir. IX sessiyadagi nutqdan.

Karimov I.A. Yuksak ma’naviyat – yengilmas kuch. –T.: Ma’naviyat, 2008.

Rustamov A. “So‘z haqida so‘z”. -T: 1992.

Slastenin V.A. Obщaya psixologika. -M.– 2002.

Bolotov V.A., Serikov V.V. Kompetentnostnaya model: Ot idei k obrazavatelnoy programmoy. Psixologika. 2003. № 3.

Bondorevskaya Ye.V., Kulnevich S.V. Psixologika. 2004. № 10.

Blinov V.I.Prakticheskaya podgotovka buduщix uchiteley: progmatika, prespektivы. Moskva. IOO. MONRF. 200

Кодирова, Д. М. (2022). КАТТА ВА КИЧИК ГУРУҲЛАРДАГИ ЎҚУВЧИ ШАХСИГА ИНДИВИДУАЛ-ПСИХОЛОГИК ЁНДАШУВНИНГ ЎЗИГА ХОС ХУСУСИЯТЛАРИ. Oriental Art and Culture, 3(4), 542-547.

Кодирова, Д. М. (2022). КАТТА ВА КИЧИК ГУРУҲЛАРДАГИ ЎҚУВЧИ ШАХСИГА ИНДИВИДУАЛ-ПСИХОЛОГИК ЁНДАШУВНИНГ ЎЗИГА ХОС ХУСУСИЯТЛАРИ. Oriental Art and Culture, 3(4), 542-547.

Загрузки

Опубликован

2024-04-23