МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЗУЧЕНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА НА БАЗЕ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Тогаевой Умиды Шавки кизи, докторант Бухарский государственный университет
Ключевые слова:
кредитно-модульная система, кредит, модуль, чтение, письмо, аудирование, говорение, кредитный час, традиционное обучение, нетрадиционное образование, модульная технология обучения, самостоятельное мышлениеАннотация
в данной статье выражены возможности методики обучения родному языку в кредитно-модульной системе, особенности учебного процесса. Сегодня развитые страны добиваются высоких результатов, организуя обучение по кредитно-модульной системе. Потому что влияние этой системы в мировых системах образования возрастает. Есть ряд причин для этого. Например, предметы делятся на обязательные и факультативные предметы, а факультативные предметы организованы на основе индивидуального выбора каждого ученика. Использование этой системы стало важным в системе усилий по вступлению в ряды развитых стран. После введения этой системы в нашей стране процессы во всех субъектах высшего образования ведутся в этой системе. В частности, есть особенности этой системы в методике обучения родному языку. В статье рассматривается процесс организации методики обучения родному языку через кредитно-модульную систему, оценивание учащихся через рейтинговые баллы, особенности увеличения доли самостоятельного обучения в области науки. Использование кредитного модуля в методике обучения родному языку эффективно, делается вывод на основе передовых и возможностей данной системы в преподавании естественных наук.
Библиографические ссылки
Oʻzbekiston Respublikasining 2020-yil 23-sentyabrdagi “Ta’lim toʻgrisida”gi OʻRQ-637 son qonuni.
Oʻzbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining Oliy ta’lim muassasalarida ta’lim jarayonini tashkil etish bilan bog‘liq tizimni takomillashtirish chora-tadbirlari toʻg‘risidagi 31.12.2020-yildagi 824-son qarori.
Oʻzbekiston Respublikasi Prezidentining Farmoni “Oʻzbekiston Respublikasini yanada rivojlantirish boʻyicha Harakatlar strategiyasi toʻg‘risida” (07.02.2017-yil PF-4947).
Ona tili oʻqitish metodikasi fan dasturi. 2020.14.08
K.Qosimova, S.Matchonov, X.G‘ulomova, Sh.Yoʻldosheva, Sh.Sariyev.Ona tili oʻqitish metodikasi. – T.: “Noshir”, - 2009. 352 b.
Tog‘ayeva, U. (2021). ONA TILI OʻQITISH METODIKASI. MODULINI OʻQITISHDA AXBOROT KOMMUNIKATSIYA TEXNOLOGIYALARIDAN FOYDALANISH//ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz), 1(1).
Tog‘ayeva, U. (2020). IMPROVING THE MODULE" MOTHER TONGUE TEACHING METHOD" IN PROJECT EDUCATIONAL INSTRUCTIONS. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz), 2(2).