ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРЕЦКИХ ШКОЛ (Вторая половина XIX века, начало XX века)
Назаров Алишер Абдисамадович Узбекский государственный университет мировых языков базовый докторант
Ключевые слова:
Туркестан, образование, колониализм, школа, домулло, имам, муадзини, таксыр, отун-биби, система, идеология, историяАннотация
В статье рассматривается организация системы народного образования, традиционных и современных школ, занявших важное место в истории Туркестана в конце XIX начале XX веков. Также в статье в последующие годы изменения вышеуказанного периода в странах Центральной Азии изучались в основном односторонне при изучении истории и педагогики. Подчеркивается, что страны Центральной Азии, отказавшиеся от классовой идеологии, обращали внимание на теорию эволюционного развития при изучении и преподавании своей истории, стремились к новым исследованиям в методологических и теоретических основах истории.
Библиографические ссылки
Terentyev M.A. Istoriya zavoyevaniya Sredney Azii. SPb. 1906. T.3.
Djurayev D.U. Pedagogical features of the organization of education to increase the literacy of the Russian population of Turkestan region (second half of the XIX – beginning of the XX century) / ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Recearch Journal, Vol.10, Issue 12, Desember 2020 DOI 10.5958/2249-7137.2020.01858.3
Ostroumov. N.P. Musulmanskiye maktabы i russko-tuzemnыye shkolы v Turkestanskom kraye. s. 131.
Ostroumov N.P. Sartы: etnograficheskiye materialы. Tipografiya gazetы «Sredneaziatskaya jizn», Tashkent.1908. s. 244.
Djurayev D.U. The influence of foreign pedagogical school on the historical development of public education in colonial Turkestan (late 19th - early 20th century) / Asian Journal of Multidimensional Research (AJMR), Vol. 10, Issue 2, February, 2021, DOI: 10.5958/2278-4853.2021.00070.7.
Gluщenko Ye.A. Rossiya v Sredney Azii. Zavoyevaniye i preobrazovaniye, M: Syentrpoligraf, 2010.