ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ УЧЕНЫХ-ВОСТОКОВЕДОВ НА НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Мамурова Дильфуза Исламовна, доцент Шукуров Улугбек Жораевич, мастер Бухарский государственный педагогический институт
Ключевые слова:
практическое искусство, творчество, художественное образование, педагог, мыслитель, воспитание, нравственное воспитание, ресурсАннотация
В статье одной из важнейших характеристик народного творчества являются художественные традиции, которые использовались в творчестве народных мастеров на протяжении тысячелетий. Эта особенность во многом зависит от окружающей среды, природы и климатических условий каждого народа. Совершенствование процесса воспитания подрастающего поколения средствами прикладного искусства, основанного на важнейших достижениях педагога, является достижением нашего национального искусства. Важно использовать труды центральноазиатских мыслителей и педагогов. Восточными мыслителями написано много работ по нравственному воспитанию. Среди мыслителей в хадисах Исмаила аль-Бухари важное место занимают учения Ахмада аль-Фаргани, Абу Али ибн Сины, Абу Райхана Беруни, Абу Насыра Фараби, Аль-Хорозми, Алишера Наваи, Бабура Мирзы, Улугбека. источники нравственного воспитания.
Библиографические ссылки
M.Hamdamova. Ma’naviyat asoslari. T.: “Fan va texnologiya”. 2008 y.
S.Dolimov, U.Dolimov. Kaykovus unsurulmaoniy qobusnoma T.: “Istiqlol” 1994 y.
San’at – yoshlar nigohida. Magistrantlarning ilmiy-amaliy konferentsiyasi materiallari. T.: 2019 y.
A.Avloniy. Turkiy guliston yoxud axloq. T.: O‘qituvchi. 1992 y.