ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ
Жабборова Малохат Азимовна, Шахрисабзский государственный педагогический институт учитель психологии
Ключевые слова:
студент, академическое освоение, академические успехи, образование, передовые технологии, потребность, материально-техническая база, реформы, психологический механизм.Аннотация
Современная стремительно развивающаяся эпоха требует вооружить учащихся обоснованной информaцией в короткие сроки, создать необходимые условия для их основательного овладения различными основами науки. В современных условиях требуется, чтобы образовательный процесс был направлен на развитие личности, социализatsiю и воспитание способностей самостоятельного, критического, творческого мышления. В данной статье кратко описывается теоретико-методологическая интерпретaция академического мастерства студентов. Также было подчёркнуто, что доведение обучения студентов до качественного уровня является важной задачей, стоящей перед отечественной системой образования.
Библиографические ссылки
O‘zbekiston Respublikasi Prezidenti Shavkat Mirziyoevning Oliy Majlisga murojaatnomasi. 2020 yil 29-dekabr. Xalq so‘zi, 2020, №276 (7778)
Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. — 2 изд. — Санкт-Петербург: Питер, 2001. — 272 с.
Иванников В.А. Иродавий тартибга солишнинг психологик механизмлари. - М., 1991. – 178 б.
Рубин, Ю. Б. Современное образование: качество, стандарты, инструменты / Ю. Б. Рубин. — 2-е изд. — Москва: Market DS, 2009. — 330 с.
Магазова Е.А. Взаимосвязь мотивaции учебной деятельности со смысложизненными ориентatsiями студентов медицинского вуза / Е. А.
Магазова, М. К. Чуватаева. Современные исследования социальных проблем. — 2013. — № 3 (23). — DOI:10.12731/2218-7405-2013-3-17.
Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучение / А. Н.Леонтьев. — 2-е изд., стереотипное. — Москва: Смысл, 2019. — 432 с.
Bailey T.H. The influence of motivation and adaptation on students’ subjective well-being, meaning in life and academic performance / T. H. Bailey, L. J. Phillips // Higher education research & development. — 2016. — Vol. 35. — № 2. — P. 201- 216.
Baxter L. Assessing health care students’ intentions and motivations for learning: The Healthcare Learning and Studying Inventory (HLSI) / L. Baxter, K. Mattick, W.
Kuyken // Advances in Health Sciences Education. — 2013. — № 18 (3). — P. 451- 462. — DOI: 10.1007/s10459-012-9383-y.
Cherif A. Why do students fail? / A. Cherif, F. M. G. Adams, J. Dunning // A collection of papers on self-study and institutional improvement. — Chicago: The Higher Learning Commission. — 2013. — P. 35-51.
Kusurkar, R.A. How motivation affects academic performance: a structural equation modelling analysis / R. A. Kusurkar, T. J. Ten Cate, C. M. P. Vos, P. Westers, G. Croiset // Advances in Health Sciences Education. — 2013. — Vol. 18. — № 1. — P. 57-69.
Ryan, R.M. Intrinsic and extrinsic motivations: Classic definitions and new directions / R. M. Ryan, E. L. Deci // Contemporary Educational Psychology. — 2000. — Vol. 25. — № 1. — P. 54-67.