РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА
Нарзикулова Фируза Ботировна доктор психологических наук, (DSc), Самаркандского Государственного Университета имени Шарофа Рашидова
Ключевые слова:
Имидж, профессиональный имидж, имидж педагога, психолого-педаго- гическая модель имиджа современного педагога, педагогическое мастерство, образ, развитиеАннотация
В статье раскрыт психолого-педагогический аспект формирования имиджа в профессиональной деятельности педагога. В статье представлена главная идея науки имид- желогии – как особой науке о человеке - главной целью, которой, становится самореализaция личности. Рассмотрены структура профессионального имиджа и принципы его построения.
Библиографические ссылки
Нарзикулова Ф.Б. Профессиональный имидж – как социально-психологический и педа- гогический феномен, в контексте педагогической деятельности // Когнитивные исследования в образовании [Электронный ресурс] : сб. науч. ст. / Урал. гос. пед. ун-т ; под науч. ред. С. Л.Фоменко; общ. ред. Н. Е. Поповой. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Юдина Е. Г. Профессиональное сознание педагога: опыт постановки проблемы в совре- менном образовании //Психологическая наука и образование. - 2001. - № 1. - С. 89-101.
Бедерханова В. П. Становление личностно ориентированной позиции педагога: [моно- графия] // - Краснодар, 2001. - 220 с.
Борытко Н. М. Условия становления профессиональной позиции педагога-воспитателя в системе непрерывного образования// Развитие личности в образовательных системах Юж- но-Российского региона: Тезисы докладов. - Ростов-на-Дону, 2001. - Ч. 2. - С. 107-108.