ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В ОБ- ЩЕМ СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Кудратова Азиза Исматиллаевна, Нatsiональный центр подготовки педагогов Самаркандской области новым методам, доктор философских педагогических наук (PhD)
Ключевые слова:
Функциональная грамотность, международное оценочное исследование PISA, жизненные навыки, качество образованияАннотация
В статье раскрывается понятие функциональной грамотности, цель уча- стия нашей страны в международном оценочном исследовании PISA, факторы формирования функциональной грамотности в общем среднем образовании.
Библиографические ссылки
O‘zbekiston Respublikasining “Ta’lim to‘g‘risida”gi Qonuni. O‘RQ–637–son. 23.09.2020. – T., 2020. – 40 b. // https://lex.uz/docs/5013007.
O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining 2018- yil 8-dekabr “Xalq taʼlimi tizimida ta’lim sifatini baholash sohasidagi xalqaro tadqiqotlarni tashkil etish chora–tadbirlari to‘g‘risida” 997- sonli Qarori. // www.lex.uz.
O‘zbekiston Respublikasi Prezidenining 2019-yil 29-aprel “O‘zbekiston Respublikasi Xalq ta’limi tizimini 2030-yilgacha rivojlantirish konsepsiyasini tasdiqlash to‘g‘risida”gi PF–5712-sonli Farmoni. 29.04.2019 y. QHMMB: 06/19/5712/3034–son. 4. Алексашина И.Ю., Абдуллаева О.А., Киселёв Ю.П. Формирование и оценка функцио- нальной грамотности учащихся. Учебно-методическое пособие. – Сант Петербург. 2019. – 160 с.
Болотов В.А., Вальдман И.А., Ковалева Г.С., Пинская М.А. // Управление образованием: теория ипрактика. – М., 2013. – С. 55–56. http://iuorao.ru/images/jurnal/11_2/bolotov.pdf
Кричевский В.Ю. Функциональная грамотность в развивающемся обществе // Функ- циональная грамотность взрослых: Современное состояние исследований и их перспективы (Материалы к международному семинару). – – СПб.: ИОВ РАН, 1992. – С. 74–81.
Ермоленко В.А., Перченок Р.Л., Черноглазкин С.Ю. Дидактические основы функцио- нальной грамотности в современных условиях. Пособие для роботников системы образования / – М.: ИТОП РА, 1999. – 228 с.
O‘zbekiston milliy ensiklopediyasi. Birinchi jild. – T. 2000. –116 b.
Mahmudov A.X. Uzluksiz ta’lim jarayoniga kompetentlilik yondashuvini joriy qilishning didaktik asoslari // Uzluksiz ta’lim. – 2012. – № 4. – B. 8–12.
Incheon declaration/ Education 2030: Towards inclusive and equitable quality education and lifelong learning for all (Word Education Forum, 19-22 may 2015, Incheon, Republic of Korea). - 48 r.
UNESCO. Revised Recommendation concerning the International Standardization of Educational Statistics. General Conference of UNESCO. Paris, 27.09.1978. URL: http://portal. unesco.org/en/ev.php–RL_ID=13136&URL_ DO=DO_TOPIC&URL_SECTION=201.html.
Образователная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла: сб. мат–лов / поднауч. ред. А. А. Леонтева. – М.: Баласс, Издателский дом РАО, 2003. – 368 с.