FUNCTIONAL LITERACY FORMATION FACTORS IN GENERAL SECONDARY EDUCATION
Кудратова Азиза Исматиллаевна, Нatsiональный центр подготовки педагогов Самаркандской области новым методам, доктор философских педагогических наук (PhD)
Keywords:
Functional literacy, PISA international assessment survey, life skills, quality of educationAbstract
The article reveals the concept of functional literacy, the purpose of our country’s participation in the PISA international assessment study, the factors in the formation of functional literacy in general secondary education.
References
O‘zbekiston Respublikasining “Ta’lim to‘g‘risida”gi Qonuni. O‘RQ–637–son. 23.09.2020. – T., 2020. – 40 b. // https://lex.uz/docs/5013007.
O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining 2018- yil 8-dekabr “Xalq taʼlimi tizimida ta’lim sifatini baholash sohasidagi xalqaro tadqiqotlarni tashkil etish chora–tadbirlari to‘g‘risida” 997- sonli Qarori. // www.lex.uz.
O‘zbekiston Respublikasi Prezidenining 2019-yil 29-aprel “O‘zbekiston Respublikasi Xalq ta’limi tizimini 2030-yilgacha rivojlantirish konsepsiyasini tasdiqlash to‘g‘risida”gi PF–5712-sonli Farmoni. 29.04.2019 y. QHMMB: 06/19/5712/3034–son. 4. Алексашина И.Ю., Абдуллаева О.А., Киселёв Ю.П. Формирование и оценка функцио- нальной грамотности учащихся. Учебно-методическое пособие. – Сант Петербург. 2019. – 160 с.
Болотов В.А., Вальдман И.А., Ковалева Г.С., Пинская М.А. // Управление образованием: теория ипрактика. – М., 2013. – С. 55–56. http://iuorao.ru/images/jurnal/11_2/bolotov.pdf
Кричевский В.Ю. Функциональная грамотность в развивающемся обществе // Функ- циональная грамотность взрослых: Современное состояние исследований и их перспективы (Материалы к международному семинару). – – СПб.: ИОВ РАН, 1992. – С. 74–81.
Ермоленко В.А., Перченок Р.Л., Черноглазкин С.Ю. Дидактические основы функцио- нальной грамотности в современных условиях. Пособие для роботников системы образования / – М.: ИТОП РА, 1999. – 228 с.
O‘zbekiston milliy ensiklopediyasi. Birinchi jild. – T. 2000. –116 b.
Mahmudov A.X. Uzluksiz ta’lim jarayoniga kompetentlilik yondashuvini joriy qilishning didaktik asoslari // Uzluksiz ta’lim. – 2012. – № 4. – B. 8–12.
Incheon declaration/ Education 2030: Towards inclusive and equitable quality education and lifelong learning for all (Word Education Forum, 19-22 may 2015, Incheon, Republic of Korea). - 48 r.
UNESCO. Revised Recommendation concerning the International Standardization of Educational Statistics. General Conference of UNESCO. Paris, 27.09.1978. URL: http://portal. unesco.org/en/ev.php–RL_ID=13136&URL_ DO=DO_TOPIC&URL_SECTION=201.html.
Образователная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла: сб. мат–лов / поднауч. ред. А. А. Леонтева. – М.: Баласс, Издателский дом РАО, 2003. – 368 с.