ОСОБЕННОСТИ АЛГОРИТМА СОЗДАНИЯ СОВМЕСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НЫХ ПРОГРАММ КАК ИНСТРУМЕНТА ИНТЕРНATSIОНАЛИЗAЦии ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Исмадияров Яшин Уткирович, Доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора по учебной работе Совместного Белорусско-Узбекского Межотраслевого института прикладных технических квалификatsiй в городе Ташкент , Рахиммирзаев Санжар Ботурович, Кандидат психологических наук, и.о. доцента кафедры психологии Факультета социальных наук Нatsiонального университета Узбекистана им. М. Улугбека , Муллахметов Радик Гилазович, Кандидат педагогических наук, доцент, Начальник отдела контроля качества образова- ния Совместного Белорусско-Узбекского Межотраслевого института прикладных техниче- ских квалификaций в городе Ташкент , Набиулина Луиза Махмудовна, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Информатики и методики её препода- вания», Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами , Матназарова Мехрибон Бахтияровна, Доктор философии (PhD) по педагогическим наукам, начальник отдела науки и инновa- ции филиала РГПУ им. А.И.Герцена в городе Ташкент , Бегатов Жахангир Мухаммаджонович, Кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедры «Техническая механика», Совместного Белорусско-Узбекского Межотраслевого института прикладных технических квалификatsiй в городе Ташкент
Ключевые слова:
совместно образовательная программа, классификaция совместно об- разовательных программ, алгоритм создания совместно образовательных программ, орга- низaция совместно образовательных программ, интернatsiонализaция высшего образования, студенческая молодежь, будущие специалисты, мобильностьАннотация
Статья посвящена исследованию особенностям алгоритма создания со- вместных образовательных программ как инструмента интернatsiонализaции высшего об- разования, раскрывается обобщенная классификaция совместно образовательных программ, основные этапы их создания: инициaция, организaция и непосредственно открытие.
Библиографические ссылки
Алексанков А.М., Краснощеков В.В., Мазуренко А.В. Проблемы и перспективы повы- шения качества программ академической мобильности. // Инновatsiонная наука. - 2015. - №10- 3. - С. 127-136.
Артамонова Ю.Д., Демчук А.Л., Караваева Е.В. Совместные образовательные програм- мы вузов: состояние, проблемы, перспективы. - М.: КДУ, 2011. - 56 с.
Баврин П.А., Краснова Г.А. и др. Перспективная модель развития сетевого взаимодей- ствия вузов - участников Болонского процесса. // Журнал: Вестник РУДН, сер. Информатизa- ция образования. – Москва. - №1(2). - 2005. – С. 97-101.
Герасимова М.Г. К вопросу о формировании экономико-организatsiонного механизма повышения эффективности международных образовательных программ. // Проблемы совре- менной экономики. - 2012. - №2 (42). - С.122-127.
Гурулева Т.Л. Совместные образовательные программы России и Китая: состояние и проблемы реализaции. // Высшее образование в России. - 2018. - №12. - С. 93-103.
Краснова Г.А., Сюлькова Н.В. Совместные образовательные программы как инновatsiон- ная форма сотрудничества в рамках единого (общего) образовательного пространства госу- дарств участников СНГ. // Материалы научно-практической конференции «Состояние и про- блемы развития высшего образования в рамках Союзного государства». - Минск, Беларусь, 2009. - С.167-170.
Малышева М.М., Сафир Р.Е. Управление совместными образовательными программа- ми: опыт российского университета дружбы народов. // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - №3 (85). - С. 68-74.
Ноткина Н.А., Погосян В.А. Совместные международные образовательные программы. // Universum: Вестник Герценовского университета. - 2013. - №3. - С. 154-157.
Олейникова О.Н. Совместные программы высшего образования как фактор интернatsiо- нализaции и повышения эффективности программ. // Педагогика и психология образования. - 2014. - №2. - С. 69-79.
Устенова Г.О., Датхаев У.М., Сакипова З.Б. Принципы разработки совместных об- разовательных программ с вузами-партнерами. // Вестник КазНМУ. - 2014. - №3-2. - С. 158- 160.
Хакимов Н., Абдумаликов А. Совместные международные образовательные программы как важная форма подготовки высококвалифицированых кадров в Узбекистане. // Экономика и Образование, №1. - 2021. - С. 181-186.