ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЦИФРОВИЗAЦии КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА
Ахадова Комила Саид кизи PhD докторант, старший преподаватель кафедры Высшей математики, Джизакский политехнический институт
Ключевые слова:
высшее образование, цифровые технологии, качественное образование, профессиональная деятельность, средства обучения, будущий инженер, цифровая трансфор- мaция, информatsiонные технологии, современная система образования.Аннотация
В данной статье рассматриваются основные проблемы использования циф- ровых технологий при подготовке студентов технических высших учебных заведений к про- фессиональной деятельности. Совершенствование педагогических механизмов развития социально-ролевой позиции будущих инженеров в нашей стране на основе практико-ориенти- рованных технологий обучения в зарубежных образовательных и научно-исследовательских учреждениях, разработка компетентных моделей подготовки бакалавров и магистров в обла- сти техники, технологий, научные исследования по педагогическому проектированию индиви- дуальной образовательной траектории профессионального становления будущих инженеров в условиях информatsiонно-образовательной среды несут. Также показаны преимущества и недостатки использования цифровых технологий в обучении будущих инженеров.
Библиографические ссылки
Abduraxmanova G., G. Kovaleva va N. Bulchenko. “Axborot sanoati: Rossiya oʻlchami”, xalqaro standartlar, milliy tadqiqot universiteti “Iqtisodiyot Oliy maktabi”, fundamental tadqiqotlar dasturining ishchi hujjati, Series: fan, texnologiya va innovatsiyalar, s. WP BRP 56 / STI / 2016.
Abdurahmanova G., Gohberg L. va Sokolov A. Axborot va kommunikatsiya texnologiyalari koʻrsatkichlari (axborot fanlari va texnologiyalari Ensiklopediyasi, toʻrtinchi nashr). -Hershey: “IGI Global”, 2018.
Basl J., “4.0 sanoat tamoyillarini ERP yetkazib beruvchilari mahsulotlari va xizmatlariga kiritish - Markaziy Yevropa tadqiqotlari”, korporativ axborot tizimlarining tadqiqot va amaliy masalalari boʻyicha xalqaro konferensiya materiallari, 2017.
Muradova F.R. Virtual labs in distance learning. Psychology and Education. Journal, Vol. 58 №1, 2020. P. 4547-4552.
Muradova F.R. Application of the opportunities of virtual laboratories in the educational process. Образование и проблемы развития общества, 2020. №2. – P. 5-9.
J. Khamidov, and K. Akhadova. «THE ROLE OF MATHEMATICS IN THE FORMATION OF DESIGN COMPETENCE OF FUTURE ARCHITECTS AND BUILDING ENGINEERS» Science and innovation, vol. 2, no. A1, 2023, pp. 97-102. doi:10.5281/ zenodo.7541432
Axadova, K. (2023). BO’LAJAK MUHANDISLARNI KASBIY FAOLIYATGA TAYYORLASHDA QO’LLANILADIGAN ZAMONAVIY METODLAR. O‘ZBEKISTON MILLIY UNIVERSITETI. https://doi.org/https://doi.org/10.5281/zenodo.7807515
Ахадова, К. (2023). Raqamlashtirish davrida informatika va matematik modellashtirish bo‘lajak muhandislarning kasbiy faoliyati uchun asos sifatida. Современные тенденции инновatsiонного развития науки и образования в глобальном мире, 1(3), 74–77. https://doi.org/10.47689/ STARS.university-pp74-77.
Axadova, K. “TEXNIKA OLIY O’QUV YURTLARIDA OLIY MATEMATIKA FANINI O’QITISHDA KOMPETENSIYAVIY YONDASHUVNI AMALGA OSHIRISH MUAMMOLARI”. JizPI Nashriyoti, 2021.
Axadova, K. “TEXNIKA OLIY O’QUV YURTLARIDA TALABALARNING MATEMATIK KOMPETENSIYALARINI RIVOJLANTIRISH MUAMMOLARI”. Namangan Davlat Universiteti, 2021.
Axadova, K. “BO’LAJAK MUHANDISLARNING MATEMATIK KOMPETENTLIGINI RIVOJLANTIRISH MASALALARI”. Namangan Davlat Universiteti, 2022.
Akhadova, K. S. «PROBLEMS OF DEVELOPING MATHEMATICAL COMPETENCIES OF FUTURE ENGINEERS.» Academic research in educational sciences 3.3 (2022): 316-323.
Axadova, Komila. «TEXNIK OLIY TA’LIMDA MATEMATIKANING MUTAXASSISLIK FANLARI BILAN INTEGRATSIYASINI TA’MINLASH VOSITALARI.» Science and innovation (2022).