РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЧТЕНИИ ЛЕК- ЦИЙ
Яна Юрьевна Арустамян Д.фил.н. (DSc), доцент, Нaциональный университет Узбекистана
Ключевые слова:
лекция, интерактивные методы, пояснительный, коммуникативный акт, конспект, визуальные средства, раздаточный материалАннотация
Статья посвящена анализу лекционного процесса в современной высшей школе применимо к языковым специальностям. В статье приводятся типы лекций, а также полез- ные рекомендaции, которые могут быть применимы при чтении лекций. Рассмотрены семь типов лекций, а также представлены их специфические характеристики. Материал статьи может представлять интерес для преподавателей, ведущих лекционные занятия.
Библиографические ссылки
http://www.newmediaworkshops.com/tripleA/mainq2.htm
http://www.kuleuven.be/english/studentservices/studyadviceservice/brochure/lectures_ examinations/b1.html
https://www.cise.ufl.edu/~ddd/lecturing-talk/tsld001.htm
Kiewra Kenneth A. How classroom teachers can help students learn and teach them how to learn. // Theory into Practice, 41 (2), 2002. – p.71–80.
Bligh Donald A. What’s the use of lectures? – San Francisco: Jossey-Bass, 2000.
Дронова Г. Е. Учебно-научная лекция в аспекте коммуникативной лингвистики. // Фило- логические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2016. № 7(61): в 3-х ч. Ч. 1. ISSN 1997-2911. – p. 81-83.
Denman M. How to create memorable lectures. // Newsletters on teaching. Vol.14, No.1. – Stanford University, 2005.
Tanner K. D. Promoting student metacognition // Cell Biology Education—Life Sciences Education, 11 (Summer), 2012. – p. 113-120.
http://cgi.stanford.edu/%7Edept-ctl/cgi-bin/tomprof/posting.php?ID=1146
Bligh D. A. What’s the Use of Lectures? – San Francisco: Jossey-Bass, 2000.
https://teachingcommons.stanford.edu/resources/teaching-resources/teaching-strategies/ checklist-effective-lecturing/lecturing-guidelines
http://www.bbcactive.com/BBCActiveIdeasandResources/Whatmakesagoodlecturer. aspx