ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ КОМПЕТЕНТНОСТИ В РАБОТЕ С ИНФОРМATSIЕЙ
Абдуллаев Эльмурод Зайлобиддинович, Базовый докторант Андижанского государственного университета
Ключевые слова:
информatsiонная компетентность, информatsiонная грамотность, сту- денты, теоретические основы, методические подходы, критическое мышление, цифровая грамотность, образовательная программа, методики обучения, инструменты оцениванияАннотация
Быстрое развитие технологий и постоянно растущая доступность инфор- мaции обусловили необходимость развития у учащихся компетентности в работе с инфор- мatsiей. В данной статье исследуются теоретико-методические основы повышения навыков информatsiонной грамотности учащихся. В исследовании исследуются различные подходы и стратегии, позволяющие учащимся эффективно получать доступ, оценивать и использовать информatsiю. В статье подчеркивается важность развития у учащихся критического мыш- ления, цифровой грамотности и навыков оценки информaции. Результаты подчеркивают важность включения информatsiонной грамотности в образовательную программу, а также необходимость соответствующих методологий обучения и инструментов оценки. Процессы дают ценную информatsiю учителям,
Библиографические ссылки
Bruce, C. (2017). Seven faces of information literacy in higher education. World Library and Information Congress: 83rd IFLA General Conference and Assembly.
Hargittai, E., & Shafer, S. (2006). Differences in actual and perceived online skills: The role of gender. Social Science Quarterly, 87(2), 432-448.
Jenkins, H. (2009). Confronting the challenges of participatory culture: Media education for the 21st century. MIT Press. 4. Martin, A., & Grudziecki, J. (2006). DigEuLit: Concepts and tools for digital literacy development. Innovate: Journal of Online Education, 3(4).
Martin, A. (2006). Literacies for the digital age. ELH, 73(2), 253-269.
Prinsloo, P., & Slade, S. (2017). Student agency and information practices: Examining the role of privacy in a post-Snowden context. Higher Education Research & Development, 36(5), 1004- 1018.
UNESCO. (2005). Information literacy competency standards for higher education.
Wang, J., Wang, W., Liu, Q., Wang, M., Zhao, Y., & Li, J. (2017). A review of research on digital literacy assessment tools. Educational Technology & Society, 20(3), 112-126.
Xie, Y., & Bugg, J. M. (2009). Internet use and health among college students: Are they engaged in risky online behaviors? Journal of American College Health, 58(2), 111-118.
Zhu, E. (2012). Information literacy policy development in Chinese universities: A case study of Tsinghua University Library. Library & Information Science Research, 34(4), 295-302.
Kollej va ilmiy kutubxonalar uyushmasi. (2016). Oliy taʼlim uchun axborot savodxonligi asoslari. Amerika kutubxonalar uyushmasi.
Eisenberg, MB va Berkowitz, RE (1990). Axborot muammolarini hal qilish: Kutubxona va axborot ko’nikmalariga oid katta oltita ko’nikmalarga yondashuv. Ablex nashriyot korporatsiyasi.
Kuhlthau, CC (2004). Ma’noni izlash: Kutubxona va axborot xizmatlariga jarayon yondashuvi. Kutubxonalar cheksiz.
Lloyd, A. (2010). Axborot savodxonligi manzaralari: ta’lim, ish joyi va kundalik kontekstda axborot savodxonligi. Chandos nashriyoti.
Mackey, TP va Jacobson, TE (2011). Axborot savodxonligini metall savodxonlik sifatida qayta ko’rib chiqish. Kollej va tadqiqot kutubxonalari, 72(1), 62–78.