ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ КОМПЕТЕНТНОСТИ В РАБОТЕ С ИНФОРМATSIЕЙ

Абдуллаев Эльмурод Зайлобиддинович, Базовый докторант Андижанского государственного университета

Авторы

  • Абдуллаев Эльмурод Зайлобиддинович TerDU

Ключевые слова:

информatsiонная компетентность, информatsiонная грамотность, сту- денты, теоретические основы, методические подходы, критическое мышление, цифровая грамотность, образовательная программа, методики обучения, инструменты оценивания

Аннотация

Быстрое развитие технологий и постоянно растущая доступность инфор- мaции обусловили необходимость развития у учащихся компетентности в работе с инфор- мatsiей. В данной статье исследуются теоретико-методические основы повышения навыков информatsiонной грамотности учащихся. В исследовании исследуются различные подходы и стратегии, позволяющие учащимся эффективно получать доступ, оценивать и использовать информatsiю. В статье подчеркивается важность развития у учащихся критического мыш- ления, цифровой грамотности и навыков оценки информaции. Результаты подчеркивают важность включения информatsiонной грамотности в образовательную программу, а также необходимость соответствующих методологий обучения и инструментов оценки. Процессы дают ценную информatsiю учителям,

Библиографические ссылки

Bruce, C. (2017). Seven faces of information literacy in higher education. World Library and Information Congress: 83rd IFLA General Conference and Assembly.

Hargittai, E., & Shafer, S. (2006). Differences in actual and perceived online skills: The role of gender. Social Science Quarterly, 87(2), 432-448.

Jenkins, H. (2009). Confronting the challenges of participatory culture: Media education for the 21st century. MIT Press. 4. Martin, A., & Grudziecki, J. (2006). DigEuLit: Concepts and tools for digital literacy development. Innovate: Journal of Online Education, 3(4).

Martin, A. (2006). Literacies for the digital age. ELH, 73(2), 253-269.

Prinsloo, P., & Slade, S. (2017). Student agency and information practices: Examining the role of privacy in a post-Snowden context. Higher Education Research & Development, 36(5), 1004- 1018.

UNESCO. (2005). Information literacy competency standards for higher education.

Wang, J., Wang, W., Liu, Q., Wang, M., Zhao, Y., & Li, J. (2017). A review of research on digital literacy assessment tools. Educational Technology & Society, 20(3), 112-126.

Xie, Y., & Bugg, J. M. (2009). Internet use and health among college students: Are they engaged in risky online behaviors? Journal of American College Health, 58(2), 111-118.

Zhu, E. (2012). Information literacy policy development in Chinese universities: A case study of Tsinghua University Library. Library & Information Science Research, 34(4), 295-302.

Kollej va ilmiy kutubxonalar uyushmasi. (2016). Oliy taʼlim uchun axborot savodxonligi asoslari. Amerika kutubxonalar uyushmasi.

Eisenberg, MB va Berkowitz, RE (1990). Axborot muammolarini hal qilish: Kutubxona va axborot ko’nikmalariga oid katta oltita ko’nikmalarga yondashuv. Ablex nashriyot korporatsiyasi.

Kuhlthau, CC (2004). Ma’noni izlash: Kutubxona va axborot xizmatlariga jarayon yondashuvi. Kutubxonalar cheksiz.

Lloyd, A. (2010). Axborot savodxonligi manzaralari: ta’lim, ish joyi va kundalik kontekstda axborot savodxonligi. Chandos nashriyoti.

Mackey, TP va Jacobson, TE (2011). Axborot savodxonligini metall savodxonlik sifatida qayta ko’rib chiqish. Kollej va tadqiqot kutubxonalari, 72(1), 62–78.

Загрузки

Опубликован

2024-05-11