O‘QUVCHILARNING INDIVIDUAL TA’LIM TRAYEKTORIYALARINI AMALGA OSHIRISHNING TEXNOLOGIK PLATFORMASI
Tojiboyev Marat Normadovich Chirchiq davlat pedagogika universiteti Psixologiya kafedrasi katta о‘qituvchisi
Ключевые слова:
Индивидуальные образовательные траектории; несовершеннолетние; технологическая образовательная платформа.Аннотация
Актуальность исследования связана с распространением инноваций – новой технологической образовательной платформы и необходимостью контроля студентов, обучающихся по индивидуальным образовательным технологиям в рамках этой платформы. Цель статьи - обосновать возможность и необходимость психологического мониторинга индивидуальных образовательных траекторий обучающихся на основе новой технологической образовательной платформы. Психология личностного развития человека стала ведущим подходом к изучению проблемы; Это позволяет выявить адаптационную, смыслообразующую и развивающую функции меняющейся учебной деятельности человека. Результаты исследования: разработана структурно-семантическая модель реализации индивидуальных образовательных траекторий в рамках технологической платформы, установлены технологии их проектирования, определены основные профессионально- образовательные компетенции. Статья может быть полезна специалистам, педагогическим технологам и профессиональным консультантам при прогнозировании профессионального развития личности.
Библиографические ссылки
Berulava, M. N. & Berulava, G. A. (2013) The theory of networking education. Science and professional education. Moscow: Publishing House of the Russian Academy of Education. 264p.
Bordovskiy, G. A (2001) Quality management of the educational process: study. St. Petersburg: Publishing House of the Russian State Pedagogical University named after A.I. Herzen. 359p.
Borisenkov, V. P. (2015) The quality of education and training problems of pedagogic personnel. Education and Science, 3(122), 4-17
Harre, R. (1983) Personal being: a theory for individual psychology. Oxford: Blackwell. 299p.
Kochan, F. K. & Kunkel, R. C. (1998) The Learning Coalition: Professional Development Schools in Partnership. Journal of Teacher Education, 5, 325-333.
Koldaev, V. D. (2013) Methodological aspects of the projecting the individual educational routes. Psychological Science and Education, 4, 15-21.
Konanchuk, D. S. (2013) EdTech: a new technological platform in education. University Management: Practice and Analysis, 5(87), 65-73.
Lomakina, T. Y. (2013) Conceptual bases for the educational trajectory formation in continuing education. Moscow: Publishing House of the Russian Academy of Education. 256p.
Minyurova, S. A. (2008) Psychology of human self-development in the profession. Moscow: Sputnik Company, 298p.
Popova, O. S. (2014) Personal development of students as the basis for differential and typological approach to their psychological tracking. The world of education - education in the world, 2, 193-202.
Marat Normadovich Tojiboev. «TA’LIM JARAYONIDA TYUTOR VA TALABA HAMKORLIGINING PSIXOLOGIK ASPEKTLARI» Central Asian Research Journal for Interdisciplinary Studies (CARJIS), vol. 2, no. 2, 2022, pp. 274-281. doi:10.24412/2181-2454-2022- 2-274-281
Potocnik, J. (2005) European Technology Platforms: Making the Move to Implementation.
Retrieved July 29, 2016 from http://europa.eu/rapid/press-release_SPEECH-05-796_en.htm.
Yalalov, F. G. (2013) Professional multidimensionality: study. Kazan: Center for Innovative Technologies, 180p.
Yurevich, A. V. (2008) Asymmetric future. Problems of Philosophy, 7, 76-89.
Zeer, E. F. & Popova, O. S. (2015) Psychological tracking of the individual educational trajectories of the students in vocational schools. Education and Science, 4(123), 88-99