ПРОЯВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ЧЕРТАМИ ЛИЧНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
Сабирова Дилафруз Абдуразиковна Заведующий кафедрой «Психология» Бухарского института психологии и иностранных языков, член-корреспондент Международной академии психологических наук, доктор доктор наук (DSc), профессор
Ключевые слова:
психологическая компетентность, «Я-концепция», социальное восприятие, рефлекс, стресс, агрессия,альтруизм, агрессия, социальная смелость, социальная зрелость, социально-психологическая компетентность.Аннотация
В данной статье раскрываются научно-теоретические основы формирования профессиональной компетентности медицинского персонала, а также роль и значение факторов, влияющих на это. В нашей стране в последние годы особое внимание уделяется радикальной реформе системы здравоохранения, дальнейшему совершенствованию системы подготовки кадров и повышению уровня профессиональной подготовки специалистов в данной области. Особое значение в этой связи имеют исследования по повышению профессиональной компетентности медицинского персонала. В результате были созданы возможности для углубления научных исследований в областях повышения психологической компетентности медицинского персонала, реализации их личностных качеств, демонстрации возможностей факторов социально-психологической компетентности, непосредственно влияющих на эффективность деятельности с помощью психокоррекционных методов. На данный момент научные исследования проводятся по следующим направлениям, касающимся социально-психологической компетентности, которая проявляется в деятельности медицинского персонала в ведущих ОМС мира: ряд связан с совершенствованием психологических механизмов подготовки конкурентоспособных кадров, в том числе с повышением индивидуальных возможностей медицинского персонала посредством развития социальной и психологической компетентности; определения мер; разработка модели и концепции исследования социально- психологической компетентности и теоретический, а также эмпирический анализ ее социально- психологических перспектив. В заключение можно сказать, что в эпоху сегодняшних реформ исследование факторов, связанных с профессиональной компетентностью медицинского персонала, остается одной из актуальных проблем.
Библиографические ссылки
Агавелян O.K. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития. – Челябинск: Изд-во Татьяна Лурье, 1999. – 365 с.
Абульханова К.А. Социальное мышление личности// Современная психология: состояние и перспективы исследований. Часть 3. – Социальные представления и мышление личности. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2002 – C. 88-103.
Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедея-тельности// Психология формирования и развития личности. – М.: 1981. – С. 19-44.
Ананьев Б.Г. Интеллектуальная деятельность и терморегуляция// Возрастная психология взрослых. Материалы конференции. – Ленинград: 1991.– С. 75—84.
Аъзамхўжаева Э.А. Муомала маромининг ёш хусусиятлари ва динамикаси: Псих. фан. ном. ... дис. – Т.: ЎзМУ, 2002. – 155 б.
Бедерханова В.П. К вопросу о социальной перцепции в связи с использованием ролевых игр в процессе профессиональной педагогической подготовки// Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. – Краснодар: 1975. – С.232-233.
Безносов С.П. Профессиональная деформация и воспитание личности// Психологическое обеспечение социального развития человека. – Л.: 1989. – С. 69-74.