КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ В ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Мирзарахмонова Шахноза Мирзаахмадовна
Ключевые слова:
дуальное обучение, студенты, профессия, компетентность.Аннотация
Подготовка учащихся общеобразовательных школ к работе по будущей профессии является важной частью образовательного процесса в системе профессионального образования. Их профессиональное образование осуществляется в рамках теоретического профессионального образования и практического профессионального образования, помимо преподавания общеобразовательных предметов. Таким образом, студенты развивают широкий спектр компетенций, которые они могут использовать в своей будущей профессии. В качестве эффективного способа организации образовательного процесса в процессе профессиональной подготовки студентов используется система дуального образования, которая систематически готовит студентов к будущим профессиям в условиях реальной деловой среды. Учащиеся воспитываются как будущие работники, формируется их специализация. В этом смысле можно признать главную роль педагогических компетенций. Таким образом, необходимо развивать компетенции не только учителей, работающих в школах, но и инструкторов, лекторов, тренеров и других заинтересованных лиц на кафедрах экономической практики. В настоящее время элементы дуальной системы обучения интегрируются в обучение в средних профессиональных учебных заведениях Республики Узбекистан, готовятся первые законодательные меры, позволяющие вернуть дуальную систему образования в школы. В других странах, таких как Германия, Финляндия, Болгария, Венгрия, Кипр или даже Словакия, концепция дуальной системы образования уже является частью системы образования, поэтому опыт этих стран можно использовать для вдохновения. Поэтому мы сосредоточимся на сравнительном анализе дуальной системы образования, акцентируя внимание на компетенциях педагогов.
Библиографические ссылки
Qonun hujjatlari ma’lumotlari milliy bazasi, 29.03.2021-y., 09/21/163/0250-son, Qonunchilik ma’lumotlari milliy bazasi, 05.04.2022-y., 09/22/153/0266-son;
Mirzarahmonova Shaxnoza “Ta’lımnıng ınnovatsıon klasterıda dual ta’lımnı tashkıl etısh asosları” ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES VOLUME 2 | ISSUE 4 | 2021 ISSN: 2181-1385
Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Academic Research, Uzbekistan 154 www.ares.uz
Mirzarahmonova Shaxnoza “Ta’lım oluvchılarnıng mustaqıl fıkrlashını rıvojlantırıshda o‘quv mashg‘ulotlarını tashkıl etıshnıng zamonavıy usulları” // O‘quv-uslubiy qo‘llanma. – Farg‘ona.: “Classic” nashriyoti. - 2021. –120 bet.
Mirzarahmonova Shaxnoza “ISSUES OF THE ORGANIZATION OF DUAL EDUCATION IN PROFESSIONAL EDUCATION” For The Conference Title “Results of Modern Scientic Research and Development ” At NORTH COROLINA USA Organized By “INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND CURRENT RESEARCH CONFERENCES”