РОЛЬ МОЛЧАНИЯ В РЕЧИ

Авторы

  • Дилором Юлдашева

Ключевые слова:

вербальное общение, ситуативная прагматическая целостность, невербальные средства, молчание

Аннотация

Вербальное общение – это процесс выражения идей, который, несомненно,
часто связан с материальной реализацией языковых возможностей в письменной или устной
фор-ме. Но также существует множество видов общения, не связанных с наличием языковых
единиц. Соответственно, общение часто связано с передачей информации вербальными, то
есть вер-бальными, лингвистическими средствами, а также невербальными, невербальноневербальными средствами (жесты, различные символы, знаки, символы, тон голоса, тишина
и т. д.). классифицируются как вербальное или невербальное общение в зависимости от их
взаимодействия.
Вербальное общение относится к совместному использованию вербальных и невербаль ных средств (совместно) в процессе общения, далее следует обсуждение молчания и коммуникативных значений, которые оно выражает, что следует рассматривать как форму невербального
общения.
Любая деятельность значима в своей практической ценности. Поскольку речь – это коммуникативная деятельность, ее эффективность также определяется результативностью речи, достижением конкретной цели. Взаимодействие говорящего и слушающего (коммуниканта), степень достижения определенной цели является практическим результатом коммуникативного
процесса. Действительно, речевое общение - это ситуативное прагматическое целое, которое
отличается от обычной речи (реализации языковых возможностей в определенной материальной
форме) своей сложностью, вербальной и невербальной, а также взаимосвязью национальных,
этических, эстетических, этнографических, психологических, социальных компонентов.
Речевое общение – это очень сложная, явная, мгновенная, очень краткосрочная прагматическая система, которая тесно связана с конкретными коммуникаторами, временем и пространством, условиями, целью / причиной и результатом, тишину следует рассматривать как одну из
ее основных составляющих.

Биография автора

Дилором Юлдашева

педагогика фанлари номзоди, ўзбек тилшунослиги кафедраси доценти, Бухоро давлат
университети

Библиографические ссылки

Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. -М., 1993. -C. 11.

Грайс Г. П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистики. Вып. 16.

Лингвистическая прагматика. – Москва: Прогресс, 1985. –С. 217-237.

Искандарова Ш. Ўзбек нутқ одатининг мулоқот шакллари. Филол. фан. номз..... дисс.

автореф. – Самарқанд, 1993. – 26 б.

Yuldasheva D. O‘zbek tilini o‘qitish metodikasi. Darslik. –T., 2020. – 375-377-b.

Yuldasheva D., Yusupova D. Halima Xudoyberdiyeva she’riyati lingvopoetikasi. –

Международное издательство “Globe international Publishing Group” ISBN: 978-620-0-60879-6.

– 2020. –125 с.

Yuldasheva D., Ashurbayeva R., Asadova Sh., Yusupova D. Use of an Integrative Research on

the Education System. Scopus: International Journal of Recent Technology and Engineering (IJRTE)ISSN: 2277-3878, Volume-8 Issue-4, November 2019. – Pag. 7661-7664.

Мўмин Сиддиқ. Сўзлашиш санъати. – Фарғона: Фарғона, 1997. –100 б.

Sayfullayeva R., Abuzalova M., Mamadaliyeva N., Yuldasheva D. Tilshunoslikka kirish.

Darslik. –T., 2020. – 51-56-b.

Тоирова Г. И. Ўзбек нутқий мулоқотида системавийлик, информативлик: филология

фанлари бўйича фалсафадоктори (PhD) диссертацияси автореферати. – Тошкент, 2017. – 50 б.

Якобсон Р. О. Лингвистика и поэтика. Библиографическая информация: // Структурализм “за” и “против”. – М., 1975. – 230 с.

Загрузки

Опубликован

2021-01-31