ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Болтаева Манзура Шариповна, старший преподаватель кафедры истории и филологических дисциплин Азиатского Международного университета

Авторы

  • Болтаева Манзура Шариповна TerDU

Ключевые слова:

инновационные технологии, использование Интернета, компьютерные сети, русский язык и литература, нетрадиционные занятия

Аннотация

В данной статье речь идет об инновационных методах преподавания русского языка и литературы студентам. Автор дает понятие инновационных образовательных процессов, останавливаясь на таких, как использование ресурсов сети Интернет и нетрадиционных методов. В статье анализируются возможности использования ресурсов сети Интернет. Применение нетрадиционного метода связывается с необходимостью формирования у студентов знаний. Целью исследования выступает анализ особенностей инновационных методов преподавания русского языка и литературы студентам. Для достижения данной цели было дано понятие инновационных методов в педагогике, а также проанализированы некоторые инновационные методы преподавания русского языка и литературы. Преподавание русского языка и литературы студентам будет более эффективным в том случае, если преподавателем будут использоваться инновационные методы преподавания. Автор делает вывод о том, что применение инновационных методов преподавания является эффективным средством повышения интереса студентов к языку. Анализ особенностей и преимуществ инновационных технологий в образовании. Обоснование преимуществ и целесообразности использования Интернета на занятиях. Интернет позволяет организовать реальную, мобильную информационную среду, в которой можно не только черпать информацию, но и решать множество других коммуникативных задач. Его использование помогает повысить мотивацию учащихся, поскольку в случае применения Интернета во время аудиторных и индивидуальных занятий студенты получают возможность погружаться в привычную для них информационную среду. В Интернете в учебных целях используются самые разные по масштабам ресурсы — от веб-страничек с интересными учебными материалами (часто тестовыми) до объёмных проектов для полноценного дистанционного обучения.

Библиографические ссылки

Канарская О. В. Инновационное обучение. СПб,

Мировые образовательные технологии: основные тенденции, проблемы адаптации и эффективность. Материалы республиканской научно- методической конференции, 25-26 апреля, Алматы,

Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Инновационные методы обучения или как интересно преподавать: Учебное пособие. А, 2009

Никитин А.Ф. Педагогика прав человека. М., 2018

Болтаева М.Ш. Самоконтроль студентов в учебном процессе: Хайрат ва Талкин, Тошкент «Навруз» , 2017 г.

Загрузки

Опубликован

2024-05-22