СЛЕДЫ ДРЕВНИХ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ОБРАЗЕ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЙ ХОРАЗМСКОГО ОАЗИСА
Ачилов Искандар, является студентом Гулистанского государственного университета по специальности «История».q
Ключевые слова:
Ахурамазда, традиция, церемония, Авеста, зороастризм, наследиеАннотация
В данной статье приводятся сведения о древних религиозных верованиях в жизни среднеазиатских народов, особенно в Хорезмском оазисе. Приводятся мнения историков, доказывающих, что зороастризм возник в Хорезме. Зороастрийская религия, обряды и обычаи оставили неизгладимый след в истории нашего народа мы можем видеть из того, что некоторые зороастрийские обряды сохранились до наших дней.
Библиографические ссылки
Кароматов Х. Ўзбекистонда мозий эътиқодлар тарихи. – Тошкент, Жаҳон итқисодиёти ва дипломатия университети. 2008. – С. 27.
Василев Л.С. История религий востока. …. – С. 14.
Suleimanov R. On Relicts of ancient Culture and Ideology in Islam in Central Asia // Oriente Moderno. - 2007. - №6.-P. 163-175.
Джаббаров И., Дресвянская Г. Духи, святые, боги Средней Азии: очерки по истории религии. - Т., 1993.
Жабборов И., Жабборов С. Жахон динлари тарихи. - Т.: Ўзбекистон, 2002. - Б. 33-70.
Аскаров А. Древнеземледельческая культура эпохи бронзы юга Узбекистана. Ташкент, 1977.; Зардуштийликнинг илк ватанидаги ибодатхона. Санъат тарихи // – Ташкент, 2001.; Древнебактрийский храм огня в южном Узбекистане. «Градостроительство и архитектура. Культура Среднего Востока – развитие связи и взаимодействия». (совм. Ширинов Т.) – Ташкент, 1989.
Исхоқов М. Исаков А. Саразм. (К вопросу становления раннеземледельческой культуры Зеравшанской долины). – Душанбе, 1991.
Эсонов М. Хоразм ҳудидида Зардуштийлик динининг пайдо бўлиши хақида баъзи бир мулоҳазалар. Тезисы 9..Аширов А. А. Ўзбек халқи анъанавии турмуш тарзида қадимий диний эътиқодлар (Фарғона водийси материаллари асосида). Тарих фанлари доктори илмий даражасини олиш учун ёзилган диссертация автореферати. Тошкент. 2008.