ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Кадырова Маралжан Матякубовна, Доктор философии (PhD) по педагогическим наукам, преподаватель кафедры «Зеленая экономика и АПК». Бухарский государственный университет.
Ключевые слова:
экономические навыки, SWOT-анализ, Ассесмент, Проект веб-квеста, BBB, Вставка, Таблица концепций, Почему, Мозговой штурм, Кластер, SCORE.Аннотация
В данной статье освещается необходимость организaции занятий с использованием современных образовательных технологий в развитии экономических навыков студентов высших учебных заведений. Отмечено, что для педагога важно уметь правильно выбирать эти технологии и иметь навыки и умения для их эффективного использования исходя из особенностей каждого предмета. В условиях рыночной экономики повышение конкурентоспособности специалиста на рынке труда и услуг неразрывно связано с формированием его экономических навыков. В связи с этим, широко разъяснено значение и сущность понятия экономических навыков.
Библиографические ссылки
Kadirova M.M. Practical effectiveness of modern educational technologies in developing students’ economic skills // Journal of northeastern university. 2022. – Volume 25, Issue 04. ISSN:1005- 3026 https://dbdxxb.cn/ – P. 2482-2490. (Scopus).
Фалевич Л.Н. Формирование экономической компетентности учащихся профессиональных училищ в современных условиях Автореф. дисс. канд. пед. наук. – Санкт-Петербург, 2005. – 24 с.
Назарова О.Г. Формирование экономической компетентности у учащихся профессионального лицея в учебном процессе. Автореф. дисс. канд. пед. наук. – Брянск, 2008.
Анатская Л.Н. Современные технологии в преподавания экономики// Педагогическая наука и практика. – 2012. – №3. – С. 81-84.
Крепс Т.В. Применение современных образовательных технологий при преподавании экономических диссиплин // Научный вестник Южного института менеджмента. 2018. – №4. – C. 124-13.
Казакова А.Ф. Формирование профессиональной грамотности студентов экономических специальностей в системе среднего профессионального образования: диссертaция на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Волгоград, 2014. – 202 с.
Морозова Г.М. Формирование экономической компетентности у студентов экономических специальностей вуза. Автореф. дисс. канд. пед. наук. – Челябинск, 2012. – 26 с.
Белянина Э.Й. Технологический подход к развитию математической компетентности студентов экономических специальностей. Автореф. дис. канд. пед. наук. – Омск, 2007. – 23 с.
Бородай С.А. Формирование коммуникативных умений и навыков у студентов экономических специальностей. Автореф. дис. канд. пед. наук. – Чебоксары, 2004. – 24 с.
Овакимян Е.Э. Развитие экономической компетентности студентов вуза. Автореф. дисс. канд. пед. наук. –Челябинск, 2010. – 26 c.
Пузиенко Ю.В. Формирование экономической компетентности студентов. Автореф. дисс. канд. пед. наук. – Оренбург, 2007. – 24 с.
Kadirova M.M. Potentials of quest technology in the development of students economic skills // Berlin Studies Transnational Journal of Science and Humanities Pedagogical sciences. 2022, Vol.2, –№ 1.5, – P. 372-379. (13.00.00; № 7). 13. Kadirova M.M. Opportunities to use electronic resources in the development of economic skills of students in the independent educational process // Berlin Studies Transnational Journal of Science and Humanities Pedagogical sciences. 2022, Vol.1, – № 1.5, – P. 529-534. (13.00.00; № 7).
Kadirova M. Talabalarda iqtisodiy koʼnikmalarni takomillashtirishda taʼlim texnologiyalaridan foydalanish // O‘zbekiston milliy universitet xabarlari. – Toshkent, 2022. – № 5. – B. 100-103.