ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМ- ПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
Шойимова Шохиста Санакуловна Кандидат психологический наук, доцент. Ташкентский педиатрический медицинский институт Узбекистан, г. Ташкент
Ключевые слова:
развитие профессиональной компетентности, факторы влияния, педагогическая деятельность, социальная ситуация развития, субъективные особенно- сти педагога, формирование профессионализма, профессиональная подготовка, инно- вационный подход, качество образования, саморазвитие педагога.Аннотация
В статье рассмотрены следующие группы факторов, оказывающих вли- яние на развитие профессиональной компетентности педагога: изменения в ведущей деятельности педагога, социальная ситуация развития и субъективные особенности педагога. Исследовательские работы различных авторов, публикации и эмпирические исследования позволили выделить и проанализировать ключевые факторы, определяю- щие развитие профессиональной компетентности педагога в каждой из данных групп.
Библиографические ссылки
Анисимова О.А. Психолого-педагогическая компетентность как фактор сохране- ния и укрепления профессионального здоровья учителя: Дисс… канд. психол. наук – М., 2002. – 160 с.
Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производ- ственного обучения. – М.: Высшая школа, 1990. – 119 с.
Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ло- мов; отв. ред. А. В. Брушлинский, В. А. Кольцова. ⋯ М.: Наука, 1999. 350 с.
Митина Л.М., Митин Г.В., Анисимова О.А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издатель- ский центр «Академия», 2005. – 386 с.
Печеркина, А. А. Развитие профессиональной компетентности педагога: теория и практика. Монография / А.А.Печеркина, Э.Э. Сыманюк, Е. Л. Умникова : Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б.и.], 2011. – 233 с.
Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: Магистр, 1997. – 224 с.
Сосновский Б.А. Психология человека в условиях нестабильности // Ежегодник Рос. психол. об-ва – Том 2, вып. 2. – М., 1996. – 86