ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ВЫРАЖЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Odiljonova Aziza Abdukhakimovna Senior lecturer of the General Psychology Department of Andijan State University, PhD
Ключевые слова:
творчество, стандартное мышление, способности, чувствительный период, наследственность, социальная среда, воображение, мотив, дошкольный возраст, младший школьный возраст.Аннотация
В статье рассматривается проблема формирования и развития творческих способностей. Анализируются исследования ученых по определению чувствительного периода формирования творческих способностей у детей. Исследования, в которых использовались различные методы стандартного мышления и творческого мышления у детей, предоставили информацию о периоде возникновения у детей творческих способностей. Выражены социально-психологические факторы, влияющие на развитие творческих качеств.
Библиографические ссылки
Бухвалов В.А. Алгоритмы педагогического творчества / В.А. Бухвалов. - 2-е изд. - М.: Просвещение. - 2004 – С.96.
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – Москва, 2010. – С. 148.
Гилфорда Дж. и М. Салливена Михайлова (Алешина) Е.С. Методика исследования социального интеллекта: Адаптация теста: Руководство по использованию. – СПб: ГП «Иматон», 2006.
Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы /Пер. с англ. -М.: Смысл, 2009. – С. 425.
Торренс П. Тест творческого мышления - ТТСТ: Методические рекомендации по работе с тестом (для школьных психологов)/ Перевод Н.Б.Шумаковой, КИ.Щеблановой, Н.П.Щербо. - М., 2014. – С.44.