ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Nurmatov G‘ayrat Mustofoqulovich Samarqand davlat chet tillar instituti Gumanitar va axborot texnologiyalari kafedrasi katta o‘qituvchisi
Ключевые слова:
учитель, прогнозирование, деятельность, ученик, компетентность, развитие, знания, непрерывное образование.Аннотация
В данной статье рассмотрены исторические аспекты педагогического прогнозирования и раскрыта периодичность его формирования, описано содержание каждого этапа, показано развитие процесса прогнозирования на современном этапе и его роль. Проблема прогнозирования в деятельности учителя рассматривалась в рамках общей проблемы педагогического прогнозирования. Модернизация образовательной системы, многоуровневое высшее образование и изменение образования в рамках Болонского соглашения, и проблемы, поставленные в таких условиях, будут становиться все более актуальными, а также были упомянуты новые возможности развития. Было упомянуто о путях совершенствования основных и предметных компетенций современного учителя, эффективности работы учителя, необходимости прогнозирования путей достижения обучающимися достаточных знаний.
Библиографические ссылки
Акмеология управления / под ред. АА. Деркача, В.Г. Зазыкина. – М.: Центр инновационных технологий, 2008. – 319 с.
Акмеология: учебник/[Абульханова К.А. и др.]; под общ. ред. А.А. Деркача; Рос. акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации, Междунар. акме-ол. ин-т. М.: Изд-во РАГС, 2004. 681 с.
Аксенова, Л.Н. Развитие компетенции профессионального общения как часть профессиональной подготов-ки будущих специалистов высшей квалификации/ Л.Н. Аксенова, В.Н. Гаряев. – Челябинск: Изд-во ЧВВАКУШ, 2012. – 55 с.
Акулова, О.В. Информационная компетентность как цель преобразования процесса обучения в информационном обществе / О.В. Акулова // Известия Волго-градского государственного педагогического универ-ситета. – 2005. – № 1. – С. 76-80.
Александров, Ю.И. Системно-эволюционный подход в исследовании «запрета» на реализацию единицы индивидуального опыта / Ю.И. Александров, А.Г. Горкин, Ю.Р. Чистова // Творчество: наука, искусство, жизнь: мат-лы Всерос. науч. конф. – М., 2015. – С. 374–378.
Александровская, Л.Н. Управление качеством: роль образования / Л.Н.
Александровская // Высшее образо-вание сегодня. – 2004. – № 1. – С. 8-10.
Амонашвили, Ш.А. Основания педагогики сотрудничества / Ш.А. Амонашвили // Новое педагогическое мышление. – М., 1989. – С.144–177. 197
Андреев, А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско- методологического анализа / А.Л. Андреев // Педагогика. 2005. № 4. С. 1997.
Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творче-ского саморазвития / В.И. Андреев. 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 608 с.
Анохин, П.К. опережающее отражение действительности / П.К. Анохин // Вопросы философии. 1962. № 7. С. 97-111.