ВЕРБАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ И ИХ РОЛЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Исмоилов Темур Исломович, Исполняющий обязанности профессора Наманганского государственного университета.

Авторы

  • Исмоилов Темур Исломович TerDU

Ключевые слова:

вербально-коммуникативные навыки, педагог, профессиональная деятельность, об- разовательная среда, эффективная коммуникация, обучение и воспитание, взаимодействие с учениками, родители и коллеги, конфликтные ситуации, профессиональный рост, качество образования, развитие навыков общения, совершенствование навыков коммуникации.

Аннотация

Данная статья исследует важность вербально-коммуникативных навыков в контексте профессиональной деятельности педагога. Авторы рассматривают роль эффективной коммуникации в образовательной среде, а также ее влияние на качество обучения и воспитания детей и молодежи. В статье анализируются основные аспекты вербальной коммуникации, включая умение выразить свои мысли и идеи четко и доступно, а также умение слушать и понимать других. Особое внимание уделя- ется взаимодействию педагога с учениками, родителями и коллегами, исследуя, какие навыки коммуни- кации могут способствовать успешному обучению и решению конфликтных ситуаций. Статья также подчеркивает необходимость постоянного совершенствования вербально-коммуникативных навыков педагогов, чтобы они могли эффективно справляться с вызовами современной образовательной среды и создавать более поддерживающие и вдохновляющие учебные условия.

Библиографические ссылки

Bovduraeva, G. A. (2018). «Verbal muloqot qobiliyatlari: o’quvchining ma’naviyatini shakllantirishda ilmiy usullar». «Pedagogika» ilmiy elektron jurnali, 4(51), 12-16.

Hamroqulov, A. M. (2019). «O’qituvchining verbal muloqot qobiliyatlari va ularning kasbiy rivojlanishi».

O’zbekiston milliy pedagogika universiteti ilmiy-xalqaro elektron jurnali, 2(14), 92-97.

O’tkir, N. A. (2020). «Verbal muloqot qobiliyatlari o’qituvchi-talabalar orasidagi munosabatni mustahkamlashda o’qitishning o’rnini». «Ma’naviyat va madaniyat: ilmiy elektron jurnali», 3(28), 22-26.

Beebe, S. A., Beebe, S. J., & Redmond, M. V. (2015). İnsan İlişkileri: İletişim Becerileri ve Etkili İletişim.

Nobel Yayın Dağıtım.

Guerrero, L. K., DeVito, J. A., & Hecht, M. L. (2018). İnsanlar arası İlişkiler ve Etkili İletişim. Kogito Yayınları.

Tashpulatova, D. I., & Xayitova, S. X. (2021). «O’qituvchilarning verbal muloqot qobiliyatlari va o’quvchilarning ma’naviy rivojlanishi». «O’zbek tili va adabiyoti» ilmiy elektron jurnali, 2(4), 53-57.

Xudaybergenova, G. S. (2019). «O’qituvchilarning verbal muloqot qobiliyatlari va ularning kasbiy tayyorlashida ularning o’rni». «Ta’lim va ta’limshunoslik: ilmiy elektron jurnali», 3(14), 34-39.

Argyle, M. (1988). Bodring: Muloqot va o’qitish. «Progress» nashriyoti.

DeVito, J. A. (2015). İletişim: İnsanlar arası İlişkiler ve Etkili İletişim. Kogito Yayınları.

Ellis, A., & Beattie, L. (1986). İletişim ve İnsan İlişkileri. Remzi Kitabevi.

Загрузки

Опубликован

2024-06-25