ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ У БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Боймирзаева Дилбар Дмитриевна, Докторант Наманганского государственного университета. (DSc)

Авторы

  • Боймирзаева Дилбар Дмитриевна TerDU

Ключевые слова:

Социальное творчество, Менеджеры в сфере образования, Формирование, Образо- вательное лидерство, Развитие креативности, Образовательные инновации, Совместное обучение, Об- разовательные учреждения, Организационная культура, Когнитивное разнообразие, Теория социального обучения, Решение проблем.

Аннотация

В данной научной статье исследуется понятие социального творчества и его значение в развитии будущих менеджеров образования. В постоянно меняющемся образовательном ландшафте роль менеджеров в сфере образования становится все более сложной и требовательной. Социальная креативность, способность генерировать новые и ценные идеи в контексте сотрудничества, счита- ется жизненно важным навыком для лидеров образования, позволяющим решать проблемы 21 века. В данной статье рассматриваются теоретические основы социального творчества, факторы, влияющие на его формирование, а также стратегии развития социального творчества среди начинающих менед- жеров в сфере образования.

Библиографические ссылки

Bandura, A. (1977). Social Learning Theory. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall.

Edmondson, A. (1999). Psychological Safety and Learning Behavior in Work Teams. Administrative Science Quarterly, 44(2), 350-383.

Deci, E. L., & Ryan, R. M. (2000). The «What» and «Why» of Goal Pursuits: Human Needs and the Self- Determination of Behavior. Psychological Inquiry, 11(4), 227-268.

Amabile, T. M. (1983). The Social Psychology of Creativity: A Componential Conceptualization. Journal of Personality and Social Psychology, 45(2), 357-376.

Hackman, J. R. (1987). The Design of Work Teams. In J. Lorsch (Ed.), Handbook of Organizational Behavior (pp. 315-342). Prentice Hall.

West, M. A. (2002). Sparkling Fountains or Stagnant Ponds: An Integrative Model of Creativity and Innovation Implementation in Work Groups. Applied Psychology, 51(3), 355-387.

Anderson, N., De Dreu, C. K. W., & Nijstad, B. A. (2004). The Routinization of Innovation Research: A Constructively Critical Review of the State-Of-The-Science. Journal of Organizational Behavior, 25(2), 147-173.

Tierney, P., & Farmer, S. M. (2002). Creative Self-Efficacy: Its Potential Antecedents and Relationship to Creative Performance. Academy of Management Journal, 45(6), 1137-1148.

Загрузки

Опубликован

2024-06-25