ТИПОЛОГИЯ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ И ХАРАКТЕРОВ В МИРОВОЙ «ЖЕНСКОЙ ПРОЗЕ»
Муртазаева Феруза Рашитовна, доцент, д.ф.ф.н ( PhD), кафедры русского литературоведения Бухарского государственного университета
Ключевые слова:
психологизм, типология, образы, характер, независимость, социально-куль- турный, индивидуальность.Аннотация
В данной статье рассматривается типология женских образов и характеров в мировой «женской прозе, на материале произведений Ф.Саган, Дж.Остин, Хелен Филдинг, В.Токаревой, Л.Петрушевской, Зульфии Куролбой кизи. В мировой женской прозе можно встре- тить разнообразные типологии женских образов и характеров, которые отражают различные аспекты женской психологии и социокультурного контекста. Героиня-романтичка: характери- зуется своей нежностью, ранимостью и верой в идеализированную любовь. Сильная женщина: представляет собой независимую, целеустремленную и энергичную личность. Жертва обстоя- тельств: это обычно женщина, которая оказывается в трудных жизненных ситуациях, стал- кивается с несчастьем, лишениями и тяжелыми испытаниями. Феминистка: такие героини ак- тивно выступают за равноправие женщин и мужчин, борются с гендерными стереотипами и дискриминацией. Кокетка: это женщина, использующая свою привлекательность и обаяние для достижения своих целей. Материнская фигура: такой образ отражает женщину в роли матери, которая обладает особыми качествами и выполняет важную функцию в жизни своего ребенка.
Библиографические ссылки
Макарова И.В. (2015). Средства художественной выразительности произведений декоратив- но-прикладного искусства народа коми (текстильные изделия). Человек. Культура. Образование, (4 (18)), 92-99.
ДРОЗД Д. С., НИКОЛАЕВ Д. С., ФЕДОСЕЕНКОВ А. В. Формирование характера. Характер и темперамент //Наука молодых-будущее России. – 2017. – С. 121-123.
Зиганшина Г. Х. Концепт «Характер человека» через призму сегодняшнего дня //Вестник Башкирского университета. – 2013. – Т. 18. – №. 1. – С. 125-132.
Яковенко, Е. П. (2011). Специфика психологического романа Ф. Саган в контексте послево- енной литературы Франции (на примере романа «Bonjour tristesse»). Мировая литература в кон- тексте культуры, (6), 146-150.
Горжая А. А. Психологическая женская проза как объект исследования // Гуманитарные и юридические исследования. – 2020. - №2. – С. 175-181.
Репина А. В. Особенности психологизма в современной женской прозе (на примере про- изведений Л. Улицкой и Л. Петрушевской) // Проблемы школьного и дошкольного образования. – 2012. – С. 67-68.
Пигнастая Д. Г. Специфика «женского письма» // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога. – 2018. – С. 251-253.
Антипина Е. С., Гилева А. М. Феномен «женской прозы» в современной русской литературе // Global and regional research. – 2020. – №3. – С. 199-204.
. Зульфия Куралбой кизи. Сборник рассказов «Қадимий қўшиқ». (). - Т.: Узбекистан, 2012.С.161-162
Муртазаева, Ф. Р. (2020). Женское видение мира в прозе В. Токаревой.» Своя правда». Мо- лодой ученый, (4), 462-465.
Murtazaeva, F. R. (2019). PSYCHOLOGISM AS A STYLISH DOMINANT IN THE MODERN FEMALE PROSE OF V. TOKAREVA. Theoretical & Applied Science, (10), 717-720.
Муртазаева, Ф. Р. (2020). Типология женских персонажей в прозе Виктории Токаревой. In Современные исследования в гуманитарных и естественнонаучных отраслях (pp. 136-142).
Муртазаева, Ф. Р. (2023). ВНУТРЕННИЙ МИР ЖЕНЩИН В АНГЛИЙСКОЙ «ЖЕНСКОЙ ПРОЗЕ». Инновационные исследования в науке, 2(10), 44-48.