СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ НЕЙРОПЕДАГОГИКИ
Юсупов Давронбек Фирнафасович, Доктор философских наук по педагогическим наукам (PhD), Ургенчский государственный педагогический институт, первый проректор
Ключевые слова:
нейропедагогика, мозг, психология, потенциал, интеллект.Аннотация
в статье анализируется основополагающие принципы нового направления в на- уке - нейропедагогику, которая возникла на стыке педагогики и дифференциальной психологии, образующие структуру нового направления в образовательном процессе, и определяющие ряд пе- дагогических задач, необходимых для их исследования. Изучены процессы, появляющиеся в резуль- тате нейропедагогической коммуникации людей в ситуациях когда нет решения поставленной образовательной задачи.
Библиографические ссылки
Москвин В.В., Москвин В.А. Нейропсихология и нейропедагогика//Тезисы докладов 1 Международной кон- ференции памяти А.Р.Лурия. М.: Изд-во МГУ, 1997. – 67 с.
Терегулов Ф.Ш., Штейнберг В.Э. Образование третьего тысячелетия от мифологии – через кризис педагогики – к технологии//Школьные технологии. 1998, №3. - с.3-48
Хомская Е.Д., Ефимова И.В., Будыка Е.В. Нейропсихология индивидуальных различий. М.: Рос.пед.агенство, 1997. – 282 с.
Выготский Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте// Теории учения. Хресто- матия. Часть 1. Отечественные теории учения. / Под ред. Н. Ф. Талызиной, И. А. Володарской. — М.: Редакцион- но-издательский центр «Помощь», 1996.
Казаченок В. В. Применение нейронных сетей в обучении // Информатика и образование. 2020. № 2. С. 41–47.
Roth, G, (2004). Warum sind Lehren und Lernen so schwierig? In: Zeitschrift für Pädagogik, 2004, Jahrgang 50, Heft 4 (S. 496–506). Weinheim, Basel: Beltz Verlag.
Arnold, R. (2006). Die Unzeitgemäßheit der eLearning- Didaktik,In: Arnold, R., Lermen, M. (Hrsg), Learning- Didaktik Grundlagen der Berufs und Erwachsenendidaktik, (S. 11–29), Baltmannsweiler Schneider Verlag Hohengehren.
Казаченок В. В. Применение нейронных сетей для автоматизации индивидуализированного обучения // Ин- форматизация образования и методика электронного обучения. Материалы III Международной научной конфе- ренции. Красноярск: СФУ, 2019. C. 244-250.
Абылова Г.Ж., Особенности специализированной подготовки студентов на основе дидактической модели в проекции цифрового образования / Илим хам жамийет №3 2023, c. 5-7.
Абылова Г.Ж., Цифровое образование как условие теоретической и практической подготовки студентов педа- гогических вузов / Халк таълими №5 2023, c. 132-135.
Yusupov F., Yusupov D.F., Ashirova A.I., Bekchanov B. Improving The Effectiveness Of Lecturesby Using The Methods Structuring The Composition Of The Programming Discipline// European Journal of Molecular & Clinical Medicine, 2020, Volume 07, Issue 07, Pages 1093-1108.
Митина Л. М. Психология личностно-профессионального развития субъектов образования. М, СПб: Нестор.
История, 2014. 376 c.