ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ТВОРЧЕСКИМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТОВ БУДУЩИХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Сайдуллаева Наргис, Преподаватель Джизакского государственного педагогического университета

Авторы

  • Сайдуллаева Наргис TerDU

Ключевые слова:

Педагогико-психологический подход, Творческие способности, Специалисты, Дошкольное образование, Дошкольное образование, Креативность, Конструктивистская педагоги- ка, Психологическое развитие, Игровое обучение

Аннотация

Область дошкольного образования быстро развивается под влиянием меняющихся потребностей общества и достижений педагогических и психологических исследований. Готовясь к будущему, крайне важно вооружить специалистов дошкольного образования необходимыми ин- струментами для развития творческих способностей юных учащихся. В данной статье исследуется педагогико-психологический подход к воспитанию творческих способностей специалистов будущих дошкольных образовательных организаций. В нем углубляются теоретические основы, практиче- ские стратегии и потенциальные преимущества этого подхода, подчеркивая роль педагогов в фор- мировании творческого потенциала следующего поколения.

Библиографические ссылки

Gardner, H. (1983). Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences. Basic Books.

Piaget, J. (1952). The Origins of Intelligence in Children. International Universities Press.

Vygotsky, L. S. (1978). Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Harvard University Press.

Amabile, T. M. (1996). Creativity in Context: Update to the Social Psychology of Creativity. Westview Press.

Bodrova, E., & Leong, D. J. (2007). Tools of the Mind: The Vygotskian Approach to Early Childhood Education. Pearson.

Pellegrini, A. D. (1995). School Recess and Playground Behavior: Educational and Developmental Roles. Albany: State University of New York Press.

Guilford, J. P. (1950). Creativity. American Psychologist, 5(9), 444-454.

Sawyer, R. K. (2006). Educating for Innovation. Thinking Skills and Creativity, 1(1), 41-48.

Csikszentmihalyi, M. (1996). Creativity: Flow and the Psychology of Discovery and Invention. HarperCollins.

Dewey, J. (1934). Art as Experience. Penguin Classics.

National Association for the Education of Young Children (NAEYC). (2019). Developmentally Appropriate Practice in Early Childhood Programs Serving Children from Birth through Age 8. NAEYC.

Bronfenbrenner, U. (1979). The Ecology of Human Development: Experiments by Nature and Design. Harvard University Press.

Загрузки

Опубликован

2024-07-05