ВЛИЯНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Джумаев Умеджон Торакулович Бухарский государственный университет Факультет физической культуры и педагогики, Пре- подаватель кафедры дошкольного образования
Ключевые слова:
Арт-терапия, дошкольное образование, творчество, искусство, творчество, здоровье, современность, возможности, психологический диагноз.Аннотация
В данной статье в основном рассматривается влияние свойств сверхлегкой глины, которая является художественным инструментом в арт-терапии, на восприятие, внимание, па- мять, воображение и мышление детей с аутизмом. Дети, страдающие аутизмом, стимулируют свои чувства тактильно и визуально, создавая от руки сверхлегкие глиняные материалы. Исследова- ние материалов развивает их внимание и наблюдательность, а также создает экспериментальное «я» в психологическом смысле. , улучшает развитие эмоционального восприятия. система и трехмер- ное пространство. В определенной степени это улучшает коммуникабельность детей-аутистов.
Библиографические ссылки
М.В. Киселева (2006) Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, пе- дагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. СанктПетербург.
Art terapiya - yangi ufqlar / Ed. A.I. Kopitin. - M.: Kogito-Markaz, 2009. - 336 b.
Art terapiya // Psixoterapevtik entsiklopediya / Ed. B.D. Karvasarskiy. - SanktPeterburg: Pyotr, 2012. - S.52 - 58.
Aytbaeva A.B., Qasen G.A. Art-metodi v obrazovanii. - Almatы: Qazaq universitetі, 2016 - 100 s.
Lebedeva L.D. «Praktika art – terapii: podxodы, diagnostika, sistema zanyatiy», SPb – 2007.
Psixolog v detskom doshkolnom uchrejdenii: Metodicheskie rekomendatsii k prakticheskoy
deyatelnosti/ pod red. T.V. Lavrentevoy.— M.: Novaya shkola, 1996g.— 144s.
Dyachenko O. M. «Razvitie voobrajeniya doshkolnika», M. – 2008
To’raqulovich, Jumayev Umedjon, and Hakimova Nargiza Supxonovna. «Ways to shape a healthy lifestyle in the family of preschool children.» Middle European Scientific Bulletin 11 (2021).
To’raqulovich, J. U., Hikmatovna, A. N., & Muhammadovna, R. S. (2021). Theoretical foundations of cooperation between the family and preschool education in the moral and aesthetic development of preschool children. Middle European Scientific Bulletin, 11.
To’raqulovich, Jumayev Umedjon, Azimova Nodira Hikmatovna, and Rahmonova Sojida Muhammadovna. «Theoretical foundations of cooperation between the family and preschool education in the moral and aesthetic development of preschool children.» Middle European Scientific Bulletin 11 (2021).
To’raqulovich J. U. Innovative Pedagogical Technologies in a Preschool Educational Institution // International Journal of Culture and Modernity. – 2021. – Т. 11. – С. 215-218.
To’raqulovich, J. U., & Muxitdinovna, A. Z. Features of Speech Development in Children of Middle Preschool Age. 14.To’raqulovich J. U., Muxitdinovna A. Z. Features of Speech Development in Children of Middle Preschool Age. 15.To’raqulovich J. U. O’qituvchi ijodkorligini shakllantirishning pedagogik asosi //Scientific Impulse. – 2022. – Т. 1. – №. 4. – С. 1495-1499.