СОДЕРЖАНИЕ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Турдалиева Шахло Хуснитдиновна Низамий, Ташкентский государственный педагогический университет, преподаватель лого- педического факультета
Ключевые слова:
педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, наруше- ния первичной и средней степени тяжести, логопед, осваивающий чтение, письмо.Аннотация
В данной статье описаны развивающие функции анализаторов и содержание мыслительных операций в развитии навыков чтения у детей с тяжелыми дефектами речи до- школьного возраста, проанализировано содержание мотивов и подходов, необходимых для эф- фективной реализации навыков чтения в дошкольных образовательных учреждениях. Известно, что образовательная среда, направленная на коррекцию и развитие первичных и вторичных на- рушений дошкольников, является условием развития личности ребенка. Учитывая это, в данной статье представлены примеры технологий, которые специалист может использовать в про- цессе своей профессиональной деятельности.
Библиографические ссылки
Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.
Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психопрофилактика. – СПб.: Питер, 2009. (179) /
Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 1994.
Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. М., 2000.
Павлова Л. А. Как формировать навык чтения у младших школьников: практическое посо- бие / под ред. Н. Н. Светловской. М.: Изд-во АРКТИ, 2007.
Турдалиева Ш. Х. Предупреждение нарушений письменной речи у дошкольников с недоразвитием речи. Boshlang‘ich ta’limda xalqaro tajribalar: yangi avlod darsliklari, milliy dastur va raqamli texnologiyalar integratsiyasi Xalqaro ılmıy-amalıy anjuman materıalları.2023-yil, 19-may(383-384)
Турдалиева Ш.X.Развитие навыков чтения - это сложный психофизиологи-ческий процесс у детей с тяжелыми речевыми нарушениями дошкольного возраста. Общество и инновации. 4, 8/S (окт. 2023), 124–127.
Турдиалиева Ш.Х Развитие начальных навыков чтения у детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольном возрасте.,,Мактаб ва хаёт’’ № 7 (179)2023,(36-38)№