ПЕРЕДОВЫЕ МЕТОДЫ РЕНДЕРИНГА УЧЕБНЫХ СИМУЛЯТОРОВ ПО ОСНОВАМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ.
Rakhmanov Ikromjon Usmanovich, Tashkent State Technical University «Electrical supply» department head, doctor of technical sciences (DSc), professor Qurbonova Rayhona Shahobiddin qizi, Toshkent davlat texnika universiteti mustaqil tadqiqotchisi Uzaqov Navruz Choriyor oʻgʻli, Toshkent davlat texnika universiteti tayanch doktoranti Nematov Laziz Alisherovich, Buxoro muhandislik - texnologiya instituti “Energetika” kafedrasi dotsenti, pedagogika fanlari falsafa doktori (PhD), Pedagogika fanlari doktori
Ключевые слова:
передовые методы рендеринга, основы электроснабжения, инженерное об- разование, иммерсивная среда обучения, фотореалистичные симуляции, вовлечение студентов, концептуальное понимание, подход смешанных методов, метрики производительности, визуаль- ное обучение, интерактивные инструменты, технологическая интеграция, доступность образо- вания, разработка учебных программ, графические изображения. пользовательский интерфейс, 3D-моделирование, динамическое освещение, рендеринг в реальном времени, визуализация данных, теория образования, стили обучения, техническая поддержка, масштабируемость образования, инновационные технологии, ландшафт цифрового обучения.Аннотация
В этом исследовании рассматривается влияние передовых методов рендерин- га в образовательных симуляторах на изучение основ электроснабжения в инженерном обра- зовании. Традиционные методы обучения часто сталкиваются со сложными концепциями, что приводит к исследованию высокоточного визуального моделирования для улучшения понимания и удержания знаний среди студентов-инженеров. Был принят многогранный подход, включа- ющий различные методы визуализации в симуляторы, интегрированные в учебную программу по электротехнике. Эффективность этих симуляторов оценивалась с помощью количествен- ных и качественных методов, что показало значительные улучшения в вовлеченности учащихся, концептуальном понимании и сохранении информации. Реализм, предлагаемый этими симулято- рами, сделал абстрактные концепции более осязаемыми и понятными, дополняя традиционные методы обучения. Количественные данные показали заметное улучшение показателей успевае- мости учащихся. Исследование подчеркивает потенциал передовых технологий визуализации в образовании, особенно для таких сложных предметов, как электротехника, и обсуждает про- блемы интеграции и доступности технологий. В заключение делается вывод, что расширенный рендеринг в образовательных симуляторах является ценным, привлекательным и эффективным дополнением к современным образовательным стратегиям, соответствующим развивающемуся ландшафту цифрового образования.
Библиографические ссылки
Anderson, J. H., & Liu, Y. (2023). Advanced Visualization in Engineering Education. Journal of Educational Technology in Engineering, 12(4), 215-230.
Bennett, L., & O’Neil, T. (2022). The Role of Interactive Simulators in Electrical Engineering. International Journal of Engineering Education, 38(2), 142-157.
Carter, S., & Kumar, A. (2021). Photorealistic Rendering in Educational Software: A New Paradigm. Journal of Computer-Assisted Learning, 37(3), 708-722.
Davis, R., & Thompson, G. (2023). Enhancing Student Engagement through Technology. Educational Research Review, 19(1), 45-61.
Evans, P. L., & Nguyen, H. (2022). The Impact of Real-Time Rendering on Learning Outcomes. Journal of Educational Technology & Society, 25(1), 112-127.
Foster, A., & Zhao, Y. (2023). The Evolution of Educational Simulators in Electrical Engineering. Technology in Education Journal, 11(2), 200-216.
Gupta, M., & Clarkson, J. (2021). Interactive Learning Environments: A Review. Journal of Interactive Learning Research, 32(4), 467-484.
Harris, D., & Patel, S. (2022). Theoretical and Practical Approaches in Electrical Engineering Education. Advances in Engineering Education, 6(1), 34-50.