ГЕНДЕРНЫЙ АНАЛИЗ МИМИКИ В УЗБЕКСКОМ И РАЗНЫХ КУЛЬТУРАХ
Рахматуллаева Умида Хомидовна-Нaциональный Университет имени Мирзо Улугбека
Ключевые слова:
амплитуда, динамика, фрагмент, явление, адресат, тон.Аннотация
Мимика детерминируется ситуatsiей общения, каналом коммуникaции, а также имеет культурный м социальный контекст. Восприятие мимических жестов тоже зависит от самых разных факторов, а не только от конкретного значения, ко- торое имеет то или иное мимическое движение. Описание самих мимических жестов существенно отличается от их вербальной интерпретaции. Сокращение мышц лица дает возможность выразить различные эмоциональные состояния человека: радость, удивление, страдание, гнев, презрение, испуг, счастье, любовь, злость, печаль, изум- ление. Эффективное использование мимики, умелое владение мимическими жестами, способность правильно распознавать невербальные сигналы способствуют эффектив- ному общению с людьми.
Библиографические ссылки
Richmond et al., 2011, 73. https://etheses.bham.ac.uk/id/eprint/7044/1/Richmond16PhD. pdf
Крейдлин Г. Е. Невербальная семиотика: Язык тела и естественный язык. М.: Новое литературное обозрение. -2002. -71
Argyle M. Bodily Communication N. Y. Intrn. University press, 2000.
Тоғай Мурод Лошадь заржавшая вечером.
Саид Аҳмад Потерянные и обретённые –Тошкент: 2014-16
Саид Аҳмад Горизонт –Тошкент: 1976-11.
Примқул Қодиров Звёздные ночи –Тошкент: 1981.
Примқул Қодиров Перевал поколений – Тошкент: 2016.
Николаева Т. М. Жест и мимика в лекции. -М.:2002.
Крейдлин Г. Е., Чувилина Е. А. Улыбка как жест и как слово // Вопросы языкозна- ния. -№4, 2001.
Тархова Л. П. Воспитать мужчину. –М.: Педагогика: 1998.
Бгажноков Б. Х. Адыгский этикет. –Нальчик: 2004.
Мир по-японски. Эстетические и этические ценности в японской культуре: Северо-запад, СПб., 2000.
Сказки из прошлого-1988. -55.
У. Хошимов Дела мира2013. -33.