ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ У УЧАЩИХСЯ
Юсупова Дилором Тоштемировна Навоийский государственный педагогический институт
Ключевые слова:
психологические характеристики, управление поведением, учащиеся, образовательная среда, мотивация, саморегуляция, модели поведения, образовательный процесс, управление поведением и корреляция образовательных достижений, педагогическая психология, педагогические стратегии, развитие учащихся, образование, стратегии взаимодействия, среда обучения.Аннотация
Данная статья посвящена исследованию психологических аспектов управления поведением студентов в образовательной среде. Особое внимание уделено взаимосвязи психологических особенностей студентов, их мотивации, стратегий саморегуляции и эффективности управления своим поведением в образовательной среде. По итогам исследований даны практические рекомендации преподавателям и управленческому персоналу по оптимизации учебного процесса, созданию более благоприятных условий для успешной учебы и развития студентов. Анализ психологических особенностей управления поведением студентов вносит важный вклад в область педагогической психологии и в формирование эффективных стратегий взаимодействия в университетском сообществе.
Библиографические ссылки
Зимняя И.А. Педагогическая психология: уч. для студентов по пед. и психол. направ. и спец. — М.: Логос, 2000. — С. 45.
Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста / Современные психолого- педагогические проблемы высшей школы / Под ред. Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой. — Вып. 2. — Л.: ЛГУ, 1974. — С.89
Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. / Под ред. А.М. Матюшкина. — М.: Педагогика, 1982—1984. — Т. 3. — С. 109.
Ильин В.С. О повышении системности в педагогической подготовке студентов к работе в школе / Современные задачи общеобразовательной школы и проблемы подготовки педагогических кадров: Сб. науч. тр. АПН СССР НИИ общей педагогики. — М., 1978. — С. 24—36.
Никитин В.А. Начало социальной педагогики: уч. пос. — М.: Флинта, 1999. — С. 72.
Павлова Л.Н. Содержание и организация самообразовательной деятельности по формированию субъективной активности студентов: Автореф. дис….канд.пед.наук. — Красноярск, 2000. — С. 19