О РЕФЛЕКСИВНЫХ УМЕНИЯХ И КОМПЕТЕНЦИЯХ УЧИТЕЛЯ
Усманова Кумуш Бахадыровна, докторант Самаркандского государственного университета имени Шарофа Рашидова
Ключевые слова:
Рефлексия, рефлексивные компетенции, профессиональная компетентность, ключевые профессиональные компетенции, рефлексивные навыки, саморазвитие, самокритичность, самооценка, самоанализ, самоконтроль.Аннотация
В данной статье мы рассматриваем явления рефлексии и учебной рефлексии как основу компетентности педагогам управлять своим поведением, а также умениям взаимодействовать с личностью учащихся и раскрывать технологическая сторона образовательного процесса. Эффективность хорошего учителя – это совокупность множества знания, рефлексивные умения и компетенции, которые постоянно развиваются и обогащаются.
Особенно значимы из них, по нашему мнению, проявляют уважение к другим, сочувствие и конгруэнтность. Накопленный практический опыт учителей не достаточное условие для профессионального развития. Только постоянное размышление, анализ и преобразование собственного опыт позволил им развить свои навыки.
Библиографические ссылки
Васильев В. (2018). Рефлексия – виды и механизмы ее реализации. В: Книга о размышлении. Пловдив, Университетское издательство Паисия Хилендарского. 26-30 с.
Введенский В. Н. (2003). Моделирование профессиональной компетентности учителя. Педагогика., 10, 51-55 с.
Демидко М. Н. (ред.). (2001). Обучение рефлексивным умениям в средних специальных учебных заведениях: Мн.: РИПО. 200 с.
Дилова М. и Никова Г. (1989). Психологический словарь (перевод с четвертого немецкого издания) Библиографический институт ВЭБ, Лейпциг. 230 с.
Энциклопедия “Психология и поведенческая наука”. (2008). София: Наука и искусство. 235 с.
Метаева, В. А. (2006). Рефлексия как метакомпетентность, Педагогика, 3, 57-61 с.
Рогов Е.И., Кузымина Н.В., Шиян О.М., Ландшир В. (2012). Экономические и гуманитарные исследования регионов. Научнотеоретический журнал. 2, 14 с.
Семенов И. Н., Степанов С. Ю. (1992). Рефлексивный психология и педагогика творческого мышления. Запорожье: ЗГУ. 345 с.
Сидоров С.В., Гаврилов А.Г. (2010). Теоретический предпосылки для проектирования рефлексивной компетентности. Мир наука, культура, образование, 1, 253-256 с.
http://moyuniver.net/refleksivnaya-kompetenciyaiprofessionalnaya-kompetentnostuchitelya/
http://www.webster-dictionary.org/
http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/134- other-psychology/ http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/03.php