МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Рузиева Майрам Амрилоевна, преподаватель Бухарского государственного педагогического института факультета дошкольного и начального кафедра начальное образование

Авторы

  • Рузиева Майрам Амрилоевна TerDU

Ключевые слова:

функциональная грамотность, навык, критическое мышление, художественный текст, рассказ, сюжет, умение, урок.

Аннотация

В статье очерчено содержательное и методическое обеспечение подготовки будущих учителей-словесников к формированию читательской грамотности учащихся на уроках читательской грамотности. рассматривается оценки чтения и необходимы материалы, которые будет читать ученик. В оценке такие материалы (текст или ряд текстов, связанных с конкретной задачей) должны содержать достаточно информации, чтобы управляющий читатель включился в процесс понимания текста и дал ответ на вопрос, поставленный в задании. Хотя очевидно, что немало различных видов текстов и любое оценивание должно включать широкий их диапазон, никогда не существовало единой идеальной категоризации всего многообразия видов текстов, которые встречаются читателям. Разработанные упражнения и задания направлены на формирование у школьников читательской грамотности, которая предполагает способность взаимодействовать с текстом на более глубинном, интерпретационном уровне; критически оценивать полученную информацию, выдвигать собственные гипотезы на основе прочитанного, применять ее в реальных жизненных ситуациях. Это группа умений, основывающихся на выявлении, восприятии, осмыслении, осознании, адекватном понимании смысловой информации, ее анализе; способность читать и писать; умение излагать свои мысли в соответствии с языковыми нормами; умение трансформировать информацию; умение выявлять информацию, предоставленную в тексте в неявном виде, доказывать надежность аргументов, подкрепляя собственные выводы фактами из текста и неявными доказательствами, высказывать предположения относительно нового понимания текста после его анализа и отбора контраргументов.

Библиографические ссылки

Алмешова, Ж. К. научно - педагогические основы формирования профессиональной компетентности будущих учителей / Ж. К. Алмешова. - Текст: непосильный / / Молодой ученый. — 2014. — № 4.1 (63.1). — С. 31-33. - URL: https://moluch.ru/archive/63/10009 / (дата обращения: 01.12.2023).

Рузиева, М. А., & Соколова, Е. О. (2023). Современные подходы к анализу художественных произведений на уроках литературного чтения. Conferencea, 49-54.

Рузиева, М. А., & Соколова, Е. О. (2023, February). Сущность понятия «коммуникативные универсальные учебные действия». In E Conference Zone (pp. 36-40).

Рузиева, М. А. (2023). Качества навыка чтения: быстрое, осознанное, выразительное чтение. IQRO, 2(2), 96-99.

Косимов, Ф. М., & Рузиева, М. А. (2021). Решение среднее арифметических задач. In Научно-практическая конференция.

Рузиева, М. А., & Соколова, Е. О. (2023). Значение международных оценочных программ (PIRLS, TIMSS, PISA, TALIS) в развитии грамотности учащихся. Pedagogs jurnali, 1(1), 522-522.

Г.С. Голошумова тенденции развития вариативного образования в современном социуме ISSN 1991-5497. Мир науки, культуры, образования. № 3 (46) 2014

Загрузки

Опубликован

2024-08-03