ПРАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ
Саипназаров Шайловбек Актамович к.п.н., доцент кафедры Прикладная математика
Ключевые слова:
Математическая экономика, экономические факторы, геометрическая интерпретация, оптимальное решение, экономические показатели.Аннотация
В данной статье рассматривается экономическая задача в качестве задачи практического направления при обучении геометрии.
Зарождение математических наук, несомненно, было связано с потребностями экономики. С учетом того, что потребность экономики в математических расчетах и методах ее оптимального решения возросла с развитием и усложнением производства, рассмотрены примеры решения практических задач.
Библиографические ссылки
В.В.Трофимов. “Царевна Дидона, изопериметры и мыльные пленки” // Квант 1985, №5. 22-25 betlar.
В.Тихомиров. “Геометрия или анализ” Квант 1992, №2. 11-17 betlar.
A.Raximov, Sh.Saipnazarov. “Planimetrik masalalarni yechishda aylananing roli” // Pedagogik ta’lim, 2012, №2. 49-53 betlar. 4. A.Савин. «Зеркальная симметрия» // Квант 1992, №3. 40-41 betlar.
В.Смилга «Как начиналась геометрия» // Квант 1992, №2. 11-17 betlar.
Д.В.Фомин «Криминальная геометрия или дело принципа» // Квант 1989, №8. 47- 51 betlar.
И.Ф.Шарыгин «Задачи по геометрии» (планиметрия) M.: «Науки» 1986.
Sh.Saipnazarov, A.Raximov. «Matematikani o‘qitishda masalalar yechishni o‘rganish metodi haqida» // Pedagogik ta’lim, 2010 y., №4. 58-62 betlar.